Папки-передвижки

Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками»

Наталья Ефремова
Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками»

Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо развивать те качества личности, которые определяют его отношение к родному краю. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экономическим своеобразием Мордовского края.

Наилучшим способом усвоения материала детьми являются игры с краеведческим содержанием. Ведь игра – это основная деятельность детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс, поэтому познавательную игру с краеведческим содержанием мы включаем в занятия, праздники, в повседневную деятельность. Знакомя детей с природными условиями мордовского края, включаем такие игры как «Экологические пирамиды», «Подбери листок и плод», «У нас в гостях животные», «Птицы нашего края» и другие. В играх закрепляются представления детей о растительном и животном мире лесов Мордовии, развивается память, мышление, речевая активность.

Публикация «Опыт работы „Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Формируя понятие о многонациональности республики знакомим с национальными костюмами, а для закрепления знаний проводим игру «Одень куклу».Детям предлагается определить, какому народу принадлежит тот или иной национальный костюм, указать из каких предметов он состоит, каковы его особенности, особенности головного убора, какой цвет преобладает.

Для закрепления знаний о мордовском декоративно-прикладном искусстве проводим игры «Составь узор», «Магазин сувениров», в которой ребенок определяет из какого материала изготовлен сувенир, каковы его особенности.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.

При ознакомлении с городом Саранском мы проводим следующие игры – «Назови памятник», «Собери целое», «Найди отличия», «Найди по описанию», «Знатоки Саранска» и другие. Эти игры способствуют расширению и закреплению представлений детей о прошлом и настоящим города Саранска, его достопримечательностях, об отраслях промышленности, о мире профессий и организаций. В игре «Найди сходства и отличия», «Узнай и назови» дети знакомятся с гербом Саранска и других городов.

Как и у всех народов у мордвы есть свои народные игры, которые мы тоже включаем в работу с детьми. Они содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции. Мордовская игра несет информацию о прошлом, передает традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

В содержании сюжетных мордовских подвижных игр заключен большой познавательный материал, способствующий расширению кругозора ребенка, уточнению его представлений, развитию воображения. Тематика этих игр очень разнообразна: эпизоды из жизни мордовского народа («В редьку», «В базар» и другие, подражание повадкам животных и птиц («В зайчиков», «В белочек», «В голубей» и другие). Некоторые игры сопровождаются текстом. Бессюжетные мордовские игры содержат интересные для детей игровые задания, ведущие к достижению цели («Салки», «В котел», «В ямки» и другие).

Включая познавательные игры с краеведческим содержанием в работу с детьми, можно сделать вывод:

• что у детей формируется любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Мордовского края;

• развивается бережное отношение к городу Саранску, его достопримечательностям, к культуре, природе;

• воспитывается чувство ответственности за все то, что происходит в городе, сопричастности к этому;

• формируется умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольникамиИспользование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками Экологическое образование дошкольников направлено на формирование экологической культуры: системы научных знаний, убеждений, взглядов, обеспечивающих.

Педагогический опыт «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством.

Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Познавательное.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

Опыт работы по ПДД с дошкольниками Вот и подросли малыши, стали взрослее, любознательнее, жизненный опыт обогатился, они стали самостоятельнее. Взрослые остаются для детей.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование познавательных игр с краеведческим содержанием в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:17
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД