МААМ-картинки

Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр» (2 фото)

Татьяна Ярута
Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр

Подготовила:

Воспитатель

Ярута Татьяна Сергеевна

Первая квалификационная категория

Публикация «Опыт работы „Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр“» размещена в разделах

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Н. Ю. Новицкая

Дошкольное детство является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей человека, закладывающим фундамент дальнейшей учебно-познавательной деятельности. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют воспитанники, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.

Мы живем в веке информации и информатизация общества - это реальность наших дней. Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов:

• во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом

ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и

социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому;

• во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют воспитаннику успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям;

• в-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

• информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;

• использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников к обучению;

• ИКТ вовлекают ребят в воспитательно-образовательный процесс,

способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей,

активизации умственной деятельности;

• обучение с применением компьютера способствует формированию у воспитанников рефлексии. Учебно-развивающие программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

Нормативной базой инновационных преобразований являются следующие документы:

• Конституция РФ.

• Конвенция о правах ребёнка.

• Закон ООН «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

• Федеральный Закон РФ «Об образовании» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

• (от 03.07.1998 г.).

• СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», изменения № 1 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

• Устав МДОБУ ДС № 11 «Белоснежка».

В соответствии с ФГОС дошкольное образование должно включать в себя активное использование современных информационных технологий. В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.

Я убедилась, что наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, это внедрение в воспитательно-образовательный процесс с детьми электронного дидактического материала, а именно электронных игр. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Работая по данной теме, первоначально я использовала готовые игры с различных сайтов интернета: анимационные игры – презентации, но однажды я не нашла нужной мне в данный момент игры, и решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее самостоятельное творчество в этом направлении.

Я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Основываясь на своем опыте, могу смело утверждать, что перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Мой опыт педагогической деятельности актуально показывает, что в условиях детского сада, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.

Поэтому я определила цель моей работы: развитие познавательной активности детей посредством внедрения электронных дидактических игр в образовательный процесс. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

•Активно внедрять электронно-дидактические игры в образовательный процесс с детьми;

•Создать условия для активизации умственной деятельности детей;

• Создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников.

Для решения поставленных задач использовала комплекс методов и приёмов.

• изучение и анализ литературы;

• наблюдение;

• беседа;

• диагностика познавательных способностей;

• познавательные игровые занятия;

• обучающие проективные игры;

Новизна моего опыта заключается в разработке и применении дидактических электронных игр для детей дошкольного возраста. Объектом исследования являлось познавательное развитие детей. Предметом исследования – электронные дидактические игры, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста. Мною была выдвинута гипотеза – если в работе с детьми использовать электронные дидактические игры, то они будут способствовать успешному познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по познавательному развитию детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр.

В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами:

Принцип доступности.

Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, соответствовуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации я создаю и подбираю в соответствии с тематическим планом

Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Я думаю, что вы со мной согласитесь что, различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала

Принцип творческой активности.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов

Принцип наглядности.

Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.

Образовательно-воспитательный процесс осуществляю отбором методов, средств, форм обучения и воспитания, опираясь на программы и технологии нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС:

• Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой).

Парциальные программы:

• Основы безопасности жизнедеятельности (Р. Стеркиной, Н. Авдеевой).

Технологии и авторские разработки педагогов новаторов:

• Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. И. И. Комарова.

• З. М. Габдуллина программный комплекс «Информатика для дошкольников»;

Различные дополнительные источники:

• Программа раннего обучения« Kidsmart» (умный ребёнок).

• Популярное пособие для родителей и педагогов: программы издательства «Новый диск», «Медиа Хауз».

Перед началом работы по теме опыта мною были изучены исследования ведущих ученых и специалистов в области дошкольного образования (Духанина Л. Н., Волосовец Т. В., Веракса Н. Е., Дорофеева Э. М., Комарова Т. С., Алиева Т. И., Комарова И. И., Белая К. Ю. и др.). Они высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ.

Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Мой опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой.

Работая по данному направлению, и у меня неоднократно возникали противоречия, препятствующие достижению поставленной цели, как со стороны педагогической общественности, так и со стороны родителей.

Поэтому, доказывая актуальность и эффективность моей работы, находила пути решения противоречий.

Противоречия, препятствующие достижению целиПути решения противоречий

• Большая нагрузка на глаза

• Воздействие электромагнитного излучения монитора

• Психическая нагрузка

• Компьютерная зависимость

• Нарушение осанки детей • Использую гимнастику для глаз

• Соблюдение максимальной работы 10-15 минут по СанПину

• Соблюдать нагрузку информации с учетом возраста детей

• Заменить различными видами игр на свежем воздухе, сюжетно-ролевыми играми, настольно-дидактическими играми и т. д.

• Применение здоровье сберегающих технологий (физминутки, гимнастики для осанки, соблюдение максимальной работы по СанПину)

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Работа по использованию электронных дидактических игр была разбита на 3 блока:

- Работа с детьми;

- Работа с родителями.

- Работа с педагогами;

Каждый блок подразумевает работу по нескольким направлениям. Работа с детьми подразделялась на интерактивные электронно-дидактические игры для индивидуальных и групповых занятий с детьми по развитию речи, внимания, памяти: «Чей голос?», «Что лишнее?», «Запомни и повтори» и т. д. Все эти игры охватывают темы, необходимые для успешной социализации старших дошкольников, готовят к освоению школьной программы (Времена года, семья, части суток, транспорт и т. д.). Игровые задания анимированы, в играх используется генератор вариантов, что позволяет увеличить количество комбинаций в несколько раз. Для работы и создания игр применяются минимальные операционные системы и программы.

Работа второго блока с родителями, включала в себя такие направления как, серия нетрадиционных родительских собраний на тему «Играем с пользой», консультации просветительного характера «Ребенок и компьютер», «Компьютер «За» и «против», мастер-класс по созданию и применению компьютерных игр, также было проведено анкетирование, опросы, собеседования и индивидуальные беседы, которые показали, что родители убедились в пользе использования электронных дидактических игр для интеллектуального развития детей. (см. приложение 1) Родители воспитанников группы «Ромашки» являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и электронных дидактических игр, является важным направлением работы в нашей группе. Мною в течение трех лет велась работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. В нашей группе есть все необходимые условия для развития и обучения детей дошкольного возраста путем использования информационных и коммуникационных технологий, а так же создана стимулирующая среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Благодаря наличию интерактивного оборудования и компьютерного обеспечения становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и не игровых моментов. Ребенок выполняет задание, которое предлагается ему в виде игровых ситуаций, усваивает правила игры, стремиться к достижению результатов. Всё это помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Специфика третьего блока работы с педагогами носила информационный характер. Были проведены пед. часы, мастер-классы, консультации, выставки по данной теме. Являясь педагогом-наставником использовала накопленный материал активно делилась опытом с молодыми специалистами нашего детского сада. (см. приложение 2).

Изучение уровня развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

За основу диагностического инструментария был взят Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы, а также пакет рекомендованных диагностических методик: Е. Додонова «Треугольники»; «Узнай, кто это»; «Чего не хватает на этих рисунках?»; Немова Р. С. «Нелепицы» (см. приложение 3)

Из набора методик был вычленен диагностический инструментарий с учётом развития познавательных процессов, на формирование которых подобраны и использованы компьютерные игры. Были взяты следующие блоки: развитие внимания, опосредованной памяти, формирование мыслительных операций, и даны критерии оценок по уровням:

Критерии оценок компонентов познавательного развития по уровням

Диагностический

инструментарий Высокий

уровень Средний

уровень Низкий уровень

Внимание Дети, способные

сохранить

долгое время

сосредоточенност

ь

в деятельности,

способные

отвлечься от всего

постороннего.

Дети, выявившие

следующие

показатели: 0,75 <

S < 1,0

3 балла Дети,

выявившие

следующие

показатели

устойчивости

внимания:

0,5 < S < 0,75

2 балла Дети, не

способные

сохранить долгое

время

сосредоточеннос

ть в

деятельности, не

способные

отвлечься от

всего

постороннего, с

показателем

устойчивости

внимания S < 0,5

1 балл

Память Дети, правильно

воспроизводящие

по собственному

рисунку или

записи10 слов

или сочетания12

лов. Правильно

воспроизведены

ми

читаются только

лова, которые восстановлены по

памяти

буквально, или те,

которые

преданы другими

словами, но

точно по смыслу.

(8-10 баллов) Дети, правильно

воспроизводящие

от 4 до

7 слов или

Словосочетаний

(4-7 б.) Дети, не

вспомнившие по

своим

рисункам и

записям ни

единого слова

или не

делавшие ни к

одному слову

рисунка или

записи. (0-3 б.)

Мышление

Дети,

выделившие за

2,5 минуты

все группы фигур:

треугольники,

круги, квадраты,

ромбы;

красные, синие,

зеленые фигуры;

большие и малые

фигуры.

(8-10 6.) Дети,

выделившие за3

мин. все группы

фигур.

Дети,

выделившие за3

мин. только5-7

групп.

(4-7 баллов) Дети,

выделившие за3

мин. Менее 3

групп фигур.

(0-3 б.)

Мышление

(последовательно

сть картинки»)

Задание №4 Ребенок

правильно

располагает

картинки и

правильно

описывает

изображенные

события.

Возможно

изменение

последовательнос

ти, если оно

разумно

обоснованно.

(3б.) Ребенок логично

выстраивает

последовательно

сть картинок, но

не может ее

обосновать

(2б.) Ребенок

построил

случайную

последовательно

сть картинок.

(1б.)

Готовность к

усвоению

учебного

курса

Дети,

выполнившие

операцию

сложения и

вычитания,

правильно

понимающие

текст задачи.

Осуществляющие

переход к соответствующем

у конечному

множеству

предметов

(кружков,

квадратов). Дети,

выполнившие

верно обе задачи

(3 б.)

текста задачи.

Дети,

пытавшиеся

решить одну

задачу, но число

кружков и

квадратов

неверное.

(0 б.) Дети,

выполнившие

верно одну

задачу

(2-1 б.) Дети, не

выявляющие

умения выбрать

и выполнить

операцию

сложения и

вычитания,

соответственно

правильному

пониманию текста задачи.

Дети,

пытавшиеся

решить одну

задачу, но число

кружков и

квадратов

неверное.

(0 б.)

Интерпретация результатов диагностики с описанием присвоения баллов, и делением на условные группы.

Уровни познавательного развития Итоговая сумма баллов

Высокий 20 - 29 баллов

Средний 10 – 19 баллов

Низкий 0 – 9 баллов

На основе данных методик выявила уровень познавательного развития воспитанников.

Уровень познавательного развития детей через использование электронных дидактических игр

за 2015 - 2018 год

Благодаря системности и последовательности работы в этом направлении, я добилась следующих результатов.

Полученные данные свидетельствуют о динамике развития детей:

Уровни 2015 - 2016 2016 - 2017 2017 - 2018

Высокий 30% 55% 77%

Средний 33% 27% 23%

Низкий 37% 18% -

См. диаграммы приложение 3

Согласно проведенному анализу познавательного развития детей за последние три года, можно проследить положительную динамику их развития. У детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.

Проанализировав работу с родительской общественностью, я поняла, что добилась достаточно хороших результатов.

Результаты работы с родителями по использованию электронных дидактических игр в познавательном развитии детей за 2015- 2018 уч. год

Критерии 2015 - 2016 2016 - 2017 2017 - 2018

За 15% 54% 98%

Против 51% 22% 2%

Не знаю 34% 24% -

См. диаграммы приложение 4

Родители стали более инициативны, коммуникабельны, сложились более доверительные отношения педагога с семьями воспитанников. Родители стали хорошими помощниками и активными партнерами в воспитании детей.

Заключение

И подводя итог всей проделанной работы, смело могу утверждать, что использование электронных дидактических игр в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников, реализовать творческий потенциал каждого ребенка, сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ в том числе электронных дидактических игр.

Данная работа по этому направлению не заканчивается. Данный опыт работы можно перенести в занятия с детьми младшей группы, что позволит на более раннем этапе создать условия для дальнейшего формирования предпосылок к успешной учебной деятельности, а также выстроить индивидуальную работу с ребёнком по коррекции познавательного развития на качественно новом уровне.

Я считаю, что данный опыт будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям, понять значение и необходимость познавательного развития у дошкольников через использование электронных дидактических игр.

В перспективе я планирую:

-изготовить новые электронно-дидактические игры для развития логического мышления;

-создать картотеку дидактических игр для самостоятельного использования родителей;

Список литературы:

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: [Текст] М. : Просвещение. - 2002. 2. Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы/Б. С. Гершунский. – М. : Просвещение. - 2004. 3. Горвиц, Ю. М., Чайнова, Л. Д., Подьяков, Н. Н и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М. : Линка-Пресс. - 2008. 4. Дошкольник и компьютер: Медико – гигиенические рекомендации/ под. ред. Л. А. Леоновой, А. А. Бирюкович и др. //– М. : Изд-во Моск. психол. –соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2004. 5. Зворыгина, Е. В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников. // Информатика и образование – 2009. - № 6. 6. Коробейников, Н. А. Воспитательные возможности компьютерных игр/ Н. А. Коробейников// Детский сад и семья. – 2002. - № 5. 7. Леонова, Л. А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Маркова. – М. : Изд. Центр «Вентана- Граф». - 2004. 8. Новоселова, С. Л. Компьютеры в подготовительной к школе группе / С. Л. Новоселова, Л. Габдулисламова, М. Каримов //Дошкольное воспитание. –2009. - №10. 9. Новоселова, С. Л. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Приемлема ли она? / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку, И. Ю. Пашелите //Дошкольное воспитание. –2007. - №9. 10. Плужникова,Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4.

Используемые интернет ресурсы:

http://images.yandex.ru

http://www.audiopoisk.com

http://animashki.mirfentazy.ru

http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/346

http://muzofon.com/search

http://viki.rdf.ru/list-all-presentations

Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»
Фото «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»
Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий «Познавательное развитие дошкольников на основе нетрадиционных дидактических игр и пособий» Познавательная активность, сформированная.

Развитие математических способностей детей через использование нетрадиционных игр В наше время, в век "компьютеров", математика, в той или иной мере, нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Видео Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Педагогический опыт «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2. Технологический раздел 1. Актуальность опыта На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор.

Опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста средствами дидактических игр Я работаю в МАДОУ (детский сад) г. Нижнего Новгорода и представляю опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 16:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД