Папки-передвижки

Опыт работы «Использование проектной деятельности в работе с семьёй»

Гузель Амирханова
Опыт работы «Использование проектной деятельности в работе с семьёй»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Опыт работы на тему : «Использование проектной деятельности в работе с семьёй»

Подготовила:

Воспитатель: Амирханова Г. Х.

высшая квалификационная категория

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

Публикация «Опыт работы „Использование проектной деятельности в работе с семьёй“» размещена в разделах

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия ДОУ и семьи.

Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

Проектная деятельность оказалась удачной для меня находкой. На сегодняшний день проектная деятельность получает все более широкое применение в педагогической практике.

Актуальность проектной деятельности заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».

Основная цель моего опыта работы - это разработка сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, проектная деятельность.

Задачи:

• создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;

• формировать систему поддержки важных социальных функций семьи : воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.

• обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;

• гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними.

Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов я распределила по нескольким этапам:

Этапы:

Первый этап.

На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Я постаралась и показала родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между нами стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

На втором этапе использовала различные формы и методы работы с родителям. На смену собраниям пришли,, творческие мастерские, групповые тематические выставки детских работ, проекты.

Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы.

Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.

Очень важно для меня стало, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

В проектной деятельности дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роли ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектами, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

В своей группе я составила перспективный план следующих проектов :

Сентябрь-Октябрь

Проект «Листопад, листопад листья желтые летят!»

Участники: дети, воспитатели, родители.

1. Организация выставки «Осенние поделки»

2. Проведение мастер-класса по изготовлению поделки из природного материала на тему: «Лесовичок»

3. Коллективная аппликация на тему «Осеннее дерево»

4. Организация игры с листьями с участием родителя.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей младшего возраста.

Ноябрь

Проект «Папа, Мама Я дружная семья»

Участники: Воспитатели, родители.

1. Фото - выставка «Наши мамочки»

Цель: Привлечение родителей к жизни детского сада. Способствовать участию в мероприятиях.

2. Папка – ширма «Семейное воспитание»

Цель: Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами семейного воспитания.

3. Изготовление семейных фотоальбомов «Мой ребенок - самый лучший»

Цель: Активизация педагогических умений родителей.

4. Изготовление подарков мамам ко «Дню матери»

Цель: Развивать творческие способности детей.

Декабрь.

Проект «Праздник Новогодней Елки»

Участники: Воспитатели, родители, муз. работник, коллектив детского сада.

1. Выставка совместных рисунков и поделок на тему «Новый год»

Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействие родителей и детей.

2. Папка - передвижка «Новый год»

Цель: Знакомства родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

3. Оформление группы к празднику «Новогодняя Елка»

Цель: Привлечение родителей к оформлению группы.

5. Стен газета «Приглашение к Новогоднему утреннику».

Цель: создать положительный настрой на праздник.

Январь.

Проект «За здоровый образ жизни»

Участники: Воспитатели, родители, коллектив детского сада.

1. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.

Цель: Совершенствовать психолога - педагогических знаний родителей.

2. Папка – ширма «Здоровый образ жизни семьи»

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей о здоровье детей.

3. Анкетирование «О здоровье – всерьез!»

Цель: Формирование атмосферы любви, тепла между родителями, детьми и коллективом ДОУ.

Февраль.

Проект «Буду как папа!»

Участники: Воспитатели, родители, коллектив детского сада.

1. Оформление стенгазеты «Буду, как папа!»

Цель: Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

2. Изготовление поделок для пап.

Цель: Формирования атмосферы любви, тепла между папами и детьми.

3. Организация поздравления детей группы с «Днём Защитника Отечества».

Цель: Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Март

Проект «Моя мама лучшая на свете!»

Участники: Воспитатели, родители, муз. работник.

1. Выставка детского творчества «Наши мамы и бабушки»

Цель: Формирование атмосферы любви, тепла между мамами и детьми.

2. Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

Цель: Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Формирование атмосферы любви, тепла между мамами и детьми.

3. Организация и участие в празднике «Международный Женский День»

Цель: Стимулировать желание учувствовать в конкурсах, проявлять инициативу в организации конкурса.

Апрель.

Проект «Результаты года»

Участники: Воспитатели, родители, муз. работник.

1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы»

Цель: Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей.

2. Папка – передвижка «Правила поведения в группе»

Цель: Совершенствование педагогические знания родителей.

3. Консультация «Вечерние игры с ребенком»

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей о вечерних играх с детьми.

4. Родительское собрание «Подведение итогов работы»

Цель: Совершенствование педагогических знаний родителей.

5. Анкетирование «По результатам года»

Цель: Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май.

Проект : «Наступило лето»

Участники: Воспитатели, родители. своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные и индивидуальные проекты требуют от нас поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствует позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

Наша совместная работа по проектной деятельности по формированию коллектива родителей в группе продолжается. Мы всегда находимся в творческом поиске.

1. Папка - передвижка «Первая помощь»

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей о первой медицинской помощи. 2. Консультация «В отпуск с ребенком», «Отпуск на море», «Безопасность детей на воде».

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отпуск интересным и увлекательным.

3. Консультация «Изготовление выносного материала на лето»

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать интересные игрушки из выносного материала.

Подводя итоги: Можно сказать, что совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива. Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование проектной деятельности в работе с семьёй»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД