Получи документы

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Татьяна Ландейс
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

«Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта нет творчества».

Дмитрий Шостакович

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Со временем многие люди перестают рисовать, мечтать, творить. Пока мы творим – мы живём!

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Проведение совместной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует :

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приё мы использует педагог:

- Кляксография

- Рисование вдвоём на длинной полосе бумаги

- Рисование ладошкой

- Рисование пальчиками

- Скатывание бумаги

- Оттиск смятой бумагой

- Восковые мелки

- Точечный рисунок

- Отпечатки листьев

- Поролоновые рисунки

- Метод ниткографии

- Рисование на мокрой бумаге

- Объёмная аппликация

- Коллаж

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей.

Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движения, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работ своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Рисовать можно почти всем, главное, чтобы было вдохновение.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Самовыражение не должно теряться, для нашего творческого будущего. И тогда каждый ребёнок найдёт своё место под солнцем.

«Каждый ребёнок - отчасти гений, а каждый гений - отчасти ребёнок».

Список литературы:

1. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей : Лаб. Практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 1987.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб: КАРО, 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Сегодня я хочу поделиться с вами вариантами занятий по рисованию с детьми. Если стандартные краски и карандаши ребенку уже наскучили, то.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».«Детство.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» .

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД