Папки-передвижки

Опыт работы «Круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста»

Валентина Картавая
Опыт работы «Круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста»

Опыт работы на тему : «Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста"

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

А. С. Макаренко

Актуальность темы.

Публикация «Опыт работы „Круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и Интернета. Наше время отличается насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен.

Уделяется большое значение развивающим играм для детей дошкольного возраста. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС –воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Главная проблема для современного педагога - научиться выбирать из того обилия и разнообразия игр, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для его конкретной работы. При подборе игр и игровых заданий необходимо учитывать общие задачи познавательного развития, охватить множество конкретных тем, касающихся устройства окружающего мира, а также сделать содержание привлекательным для ребенка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Основоположником данного метода был французский философ Раймонд Луллий, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений. Круги Луллия - это

Что- то вроде компьютера только для слов. Простата конструкции позволяет легко использовать её доже в детском саду. Это пособие многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал метод луллизма и они решили адаптировать его к образовательной деятельности дошкольников. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. В настоящее время этот метод активно используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей. На

сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении разных задач у дошкольников. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данное пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра нанизанных на общий стержень (по принципу пирамидки). Сверху устанавливается указатель или стрелка. Круги и стрелка двигаются независимо друг от друга. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира, которые объедены какой – то определённой темой. Все картинки съёмные, легко заменяемые, что позволяет мне использовать одну и туже основы для разных игр. Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4 кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. В данный момент я работаю с детьми младшей и средней группы. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Пособие можно использовать в работе с детьми в основной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.

Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

Работая с детьми, я заметила, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении новых знаний и при проведении основной образовательной деятельности, часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. Поэтому максимального эффекта при усвоении нового материала и закреплении знаний полученных ранее я добиваюсь, используя именно это пособие. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечение восприятия нового материала.

С помощью этой игры стало возможным обогатить условия речевого развитие детей и их познавательных интересов.

В своей работе я использую данное дидактическое пособие, сделанное на основе кругов Луллия, как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях. С использованием кругов Луллия занятия превращаются в увлекательную игру-путешествие по бескрайнему миру предметов, явлений, событий. В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием, я представляю его как волшебные загадочные круги, волшебные кольца, которые помогут детям попасть в увлекательный мир знаний.

Пособие в игровой форме позволяет решать следующие образовательные задачи:

- развитие логического мышления и познавательной активности;

- развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы, размера);

- тренировать наглядно-образное мышление, внимания, воображения

- ориентировка в пространстве, во времени

- тренировать в счёте

- формировать представления о математических понятиях.

- обогащение активного и пассивного словаря

- развития связной речи

- развитие мелкой моторики и координации движения рук

- развивать умения устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод

- воспитание умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Цель использования пособия: обеспечение успешного развития познавательных и речевых способностей у детей дошкольного возраста, развитие и навыки устной речи, освоения способа познания мира, формирование навыков позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Игры, которые я подбираю для детей можно разделить на две категории:

1. Игры на закрепление и уточнения пройденного материала

2. Игры на развитие воображения, фантазии и мышления.

В своей практике я используем следующие формы работы :

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

- в ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

- в показе мастер-классов для педагогов и родителей с учетом ФГОС ДО.

В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием, я представляю его как волшебные загадочные круги, волшебные кольца, которые помогут детям попасть в увлекательный мир знаний.

Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Умело подобранные задания, позволят научить ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. Я считаю, что обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия. А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять и обрести веру в свой успех.

Опираясь на свой опыт работы, я с уверенностью могу констатировать, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формируют успешность в ребенке.

В заключении хочу вам сказать словами Василия Александровича Сухомлинского: «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 22:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД