МААМ-картинки

Опыт работы по формированию финансовой грамотности (старший дошкольный возраст)

Чухнина Анастасия
Опыт работы по формированию финансовой грамотности (старший дошкольный возраст)

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим с вами поделиться опытом работы ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИМЕРНОЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

Публикация «Опыт работы по формированию финансовой грамотности (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Наш детский сад в сентябре 2020 года начал внедрять в образовательный процесс Примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет».

Данная программа разработана для детей 5- 7 лет на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, а также материалов книги Анны Демьяновны Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).

В старшей и подготовительной группах создали такие условия и предметно-развивающую среду, которые помогают каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, математику, рисование, что облегчает умственное и личностное развитие.

В разделе «Труд» мы даем детям представление:

- о труде

- даем детям представление о видах труда

- даем детям представление о видах детского труда в детском саду

Учим выделять последовательность трудовых действий; воспитываем уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.

В разделе «Товар» формируем системные знания о предмете, выделяем новую сторону предмета - товар, как результат труда. Показываем детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; знакомим с разными формами сбыта товара : различные виды магазинной и внемагазинной торговли.

- Воспитываем бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

Здесь нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли - продажи). Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг.

Цель этого блока : дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктов, всего, что нужно людям для их повседневной жизни, учить различать виды рекламы, действовать согласно предложенной ситуации, делать обобщения и выводы, инсценировать небольшие стихотворные произведения, развивать экономическое мышление, интерес к профессиям рекламной деятельности, творческое воображение и умение действовать согласно выбранной или предложенной роли, воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

Вот такие рекламные плакаты получились у детей в подготовительной группе во время сюжетно-ролевой игры «Мы рекламу создаем! Креативными растем!» 1 подгруппа делала рекламный щит для Пиццерии, а другая – для магазина игрушек. Названия дети придумывали сами и то, что они хотят прорекламировать, тоже самостоятельно выбрали. Получилась пиццерия «Кусочек» и магазин «Неваляшка».

Цель этого блока : формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.

Наши задачи:

• научить детей бережному отношению к вещам;

• подсказать ребенку, какими вещами он может самостоятельно распоряжаться, а какими – только с ведома взрослых;

• научить ребенка прогнозировать последствия своих решений;

• рассказать о правильном распределении доходов в семье

• помочь выработать основные полезные привычки.

Основные понятия: «бережливость», «привычка», «полезные привычки», «бюджет», «копилка», «хозяйственный», «запасливый».

В старшей и подготовительной группах педагоги создали такие условия и предметно-развивающую среду, которые помогают каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, математику, рисование, что облегчает умственное и личностное развитие.

Например, педагоги изготовили Лэпбук по финансовой грамотности, благодаря которому дети могут с историей возникновения денег, с деньгами разных стран, могут научится копить и тратить деньги с помощью финансового домино. Здесь, конечно, помогают и русские народные пословицы, и экономические ребусы и кроссворды.

Можно поиграть в магазин, взять деньги из кошелька и приобрести необходимый товар.

Подготовили Кейс дидактических материалов для организации игр по финансовой грамотности.

Наглядно игры представлены в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию финансовой грамотности (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 марта 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД