Получи документы

Опыт работы по формированию КГН у детей младшей группы

Татьяна Воробьева
Опыт работы по формированию КГН у детей младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области.

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Воробьевой Татьяны Павловны

ТЕМА:

«Формирование культурно-гигиенических

навыков у младших дошкольников»

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ___ стр. 3-4

Особенности формирования детьми младшего дошкольного

возраста культурно-гигиенических навыков___стр. 4-7

Публикация «Опыт работы по формированию КГН у детей младшей группы» размещена в разделах

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических

Навыков у детей младшего дошкольного возраста___ стр. 7- 8

Организация работы по формированию культурно-

гигиенических навыков у детей младшего дошкольного

возраста___ стр. 8-12

Взаимодействие с семьей – важное условие для формирования

культурно-гигиенических навыков___ стр. 13

Результаты работы ___ стр. 14

Выводы (заключение) ___ стр. 14

Список литературы ___ стр. 15

Введение

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения.

Для того чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Перед нами встала проблема поиска эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Объектом исследования являются культурно-гигиенические навыки у младших дошкольников.

Предметом исследования – методы формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.

В связи с этим целью нашей работы стало :дать теоретическое обоснование методам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Достигнуть цели панировалось через решение следующих задач:

1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками.

2. Определить наиболее эффективные методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

3. Систематизировать работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Особенности овладения детьми раннего и младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка.

Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б. Мирской). Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей.

Таким образом, в ДОУ важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается очень рано. Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию, приему пищи.

Формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает

полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

Важным условием для формирования гигиенических навыков является систематичность необходимых операций. Так, ребенок привыкает, что перед едой ему обязательно моют руки. Воспитатель предоставляет ребенку самостоятельность там, где он что-то может сделать сам. Наряду с этим каждый ребенок постоянно нуждается в показе, поощрении, помощи, поэтому основой методики в детском учреждении является работа с небольшими группами детей (3-4 ребёнка). В начале второго года жизни ребёнок должен уметь есть самостоятельно, пользуясь ложкой, есть хлеб с первым блюдом, вытирать рот.

В 1,5-2 года ребёнок почти все может снять с себя, сложить и большую часть одежды надеть. В значительной степени дети сами умываются, вытираются.

На втором году жизни ребё нка необходимо систематически прививать ему навыки культуры поведения: спокойно сидеть за столом, тихо разговаривать при укладывании на сон, благодарить за оказанную помощь.

На третьем году жизни малыш не только более самостоятельно может одеваться, раздеваться и т. д., но и знает определенный порядок действий, входящих в каждый процесс, приемы их выполнения.

При активном формировании навыков самообслуживания важно в первую очередь отработать те из них, которые связаны с организацией всего коллектива.

Дети отличаются большой подражательностью, поэтому взрослому нужно неоднократно показывать, как выполнять новое действие, сопровождая показ пояснениями, чтобы выделить наиболее существенные моменты данного действия, последовательность отдельных операций.

Начиная со второго года жизни, с детьми проводятся специальные дидактические игры, используются игровые приемы.

Дети третьего года жизни все действия выполняют быстрее. В этот период нужно чаще приучать детей к взаимопомощи, поручать им несложные задания, которые готовят их к дежурствам. Помощь воспитателя выражается меньше в действиях, больше в постоянном контроле, словесных указаниях, поощрениях.

К четвёртому году жизни дети должны уметь правильно мыть руки (намылить кисть круговым движением, смыть мыло и вытереть каждый палец, полоскать рот после обеда, пользоваться носовым платком, соблюдать правила культурного поведения за столом (пользоваться ложкой, вилкой, не проливать пищу на стол). Дети приучаются бережно обращаться с игрушками, поддерживать и чистоту и порядок.

Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяются показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми, прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях.

Таким образом, в воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности, важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Поэтому, нужно выработать общие критерии в оценке отдельных действий, установить общий порядок выполнения этих действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Методы и приемы формирования культурно-

гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

• прямое обучение;

• показ;

• упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный методы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и досуга, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Организация работы по формированию культурно-гигиенических навыкову детей младшего дошкольного возраста

Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Предлагаемая модель формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. ;

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;

• способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки.

2. Закатать рукава.

3. Смочить руки.

4. Взять мыло, намыливать до появления пены.

5. Смыть мыло.

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.

7. Пользоваться расческой.

Навыки опрятной еды включают умение:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

2. Не крошить хлеб.

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом.

4. Не разговаривать с полным ртом.

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

6. Благодарить.

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы.

2. Снять платье (брюки).

3. Аккуратно повесить.

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки.

5. Снять обувь.

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье).

7. Надеть в обратной последовательности.

В календарно-тематическом планировании представлена система работы с детьми и родителями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.

Сентябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Наша группа».

Задачи:

– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Игра-упражнение: «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

— Празднование дней рождения в группе.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игровая ситуация для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях;

Ситуация для обсуждения:

– как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

4. Работа с родителями

Анкетирование родителей

Октябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Празднование дней рождения в группе (регулярно).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

– игровая ситуация (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

4. Работа с родителями :

Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

Ноябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Цель:

формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;

– воспитывать культуру поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

4. Работа с родителями :

Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Декабрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Умывание каждый день»

Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Просмотр м/ф «Мойдодыр». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

–игровая ситуация «К нам пришла Замарашка».

Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

4. Работа с родителями :

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Январь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Купаться любят все»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игровая ситуация «Купаем куклу Катю»

4. Работа с родителями :

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Февраль

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Приглашаем куклу на чай»

Цель: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

4. Работа с родителями :

Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

Март

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Цель:

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;

формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

4. Работа с родителями :

Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Апрель

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Цель:

– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать».

4. Работа с родителями :

Мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал».

Май

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные»

– игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях»

Взаимодействие с семьёй – важное условие для формирования культурно-гигиенических навыков детей.

Работа с родителями :

Совместный праздник с родителями «В гостях у Мойдодыра».

Планируемые результаты

Дети

у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома;

– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по

обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

– осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Способы и формы оценки результата :

Объект мониторинга – личностные качества детей, достижения детей.

Методы изучения результативности:

• Наблюдение за детьми.

• Анкетирование родителей.

• Беседы.

Способы фиксации данных обследования:

• Протоколы наблюдений.

Способы обработки результатов

• Обобщение результатов в таблицы.

Периодичность мониторинга: 2 раза в года (на начало и конец года).

Результаты работы

В конце года мы вновь провели диагностическое обследование по определению уровня формирования культурно-гигиенических навыков у воспитанников группы. Были проведены наблюдения при выполнении детьми режимных моментов и на основании этого сделали сравнительный анализ полученных результатов.

Данные результаты свидетельствуют о повышении уровня формирования культурно-гигиенических навыков. Высокий уровень достигнут у 90% детей группы, средний у 10 % детей.

Наряду с положительными результатами, в ходе работы обнаружились трудности: низкая заинтересованность отдельных родителей вопросами формирования культурно-гигиенических навыков.

Перспективы дальнейшей работы мы видим в следующем:

- продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы.

- организовать активные формы работы с семьями воспитанников по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Заключение

Таким образом, теоретическое изучение проблемы исследования и результаты практической работы с детьми по данной проблеме позволили сформировать определенные выводы :

1. анализ психолого-педагогической литературы по формированию культурно- гигиенических навыков позволил установить, что данная проблема является актуальной и требует дальнейшего теоретического осмысления;

2 формирование культурно-гигиенических навыков – это первоочередная задача воспитания маленького ребёнка. Младший дошкольный возраст – наиболее подходящий период для формирования культурно-гигиенических навыков;

3 эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков зависит от уровня взаимодействия с семьёй по данному направлению;

4 обоснована и доказана эффективность комплекса педагогических условий, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста: организация развивающей предметно-пространственной среды, которая будет способствовать формированию культурно-гигиенических навыков в ДОУ и заинтересованность родителей в решении данной проблемы.

Список литературы

1. Ананьев, В. А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников [Текст] / Томск: ТГУ, 2000. – 58с.

2. Арушанова, А. Г., Коннова, В. В., Рычагова, Е. С. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников. Детский сад от А до Я: науч. -метод. журн. для педагогов и родителей. - 2014. - 22-38с.

3. Веракса, А. Н. Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2014. - 38с.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

5. Игуменова, Н. А. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре [Текст] // Дошкольное образование-2004-№ 1-51-52с.

6. Козлова, С. А. Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2005 467с.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. Васильевой, М. А. Гербовой, В. В. Комаровой, Т. С. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-204с.

8. Смирнова, Т. А. Собираем куклу на прогулку [Текст] // Дошкольное образование. - 2008-№10-53-59с.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Тема: Научим Хрюшу умываться. Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение.

Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Цель:.

Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая» Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе. Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю» Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка,.

Опыт работы по формированию ЗОЖОпыт работы по формированию ЗОЖ Идея создания волонтерского движения возникла не случайно. По моему мнению, волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных.

Открытое занятие в первой младшей группе по формированию КГН «Путешествие в страну «Здоровейку» Путешествие в страну «Здоровейку» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Опыт работы «Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе» Представляем вашему вниманию отчет из опыта работы по приобщению дошкольников к книжной культуре и детской литературе. Цель – формирование.

Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Здоровейка» Проект «Здоровейка» Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на.

Конспект занятия по формированию КГН в рамках проекта «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию КГН у детей младшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 13:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД