Лучший педагог года

Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр

Ольга Маресева
Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр

По вопросу формирования у детей здорового образа жизни по средством дидактических игр изучила работы педагогов и психологов по данной проблеме

В своей работе я руководствовалась нормативно-правовыми документами Для работы в МБДОУ «Д/С 36» вопрос формирования ЗОЖ особенно актуален, т. к специфика ДОУ – группы оздоровительной направленности.

Публикация «Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр» размещена в разделах

Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста – это форма повседневной жизни, направленная на сохранение и укрепление здоровья, с помощью рационального режима дня, развития культурно-гигиенических навыков, здорового и правильного питания, психоэмоционального комфорта, закаливания организма, рациональной двигательной активности, профилактики заболеваний, осуществляемая с помощью компетентных в вопросах здоровья и здорового образа жизни педагогов дошкольной образовательной организации и родителей. (Н. И. Крылова).

Дидактические игры - упражнения специально организованные воспитателем и привнесены в образовательный процесс, и имеющие определенную дидактическую цель. (И. А. Комарова).

Цель моей работы : : формирование представлений детей 3-4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов, через использование дидактических игр;

2. Развитие культурно-гигиенических навыков в процессе дидактических игр;

3. Развитие активности детей в использовании правил здоровьесберегающего поведения в самостоятельной деятельности;

4. Создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Повышение компетенции семей воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни младших дошкольников

Если в образовательном процессе использовать дидактические игры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, то это будет способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни детей 3-4 лет.

Работа осуществлялась в 3 этапа:подготовительный, основной и заключительный. Направлена на развивающую предметно-пространственную среду, на детей и семьи воспитанников.

Проанализировав развивающую предметно- пространственную среду группы пришла к выводу, что для достижения поставленной мной цели необходимо дополнить её игровыми пособиями, способствующими формированию ЗОЖ. С помощью родителей пополнилось оборудование спортивно-оздоровительного уголка. Дети с удовольствием используют спортивные атрибуты в самостоятельной деятельности (например, массажные перчатки, массажный мяч, с удовольствием играют с песком и водой. Мною были изготовлены и внесены в развивающую предметно-пространственную среду игры на развитие дыхания, мелкой моторики рук, игры, направленные на формирование знаний о пользе правильного питания, правил безопасности. Внесены в среду макеты по временам года, действуя с которыми дети используют здоровье-сберегающие технологии.

Мною была разработана система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни детей 3-4 лет посредством дидактических игр, которая в себя включает 3 раздела: «Мой организм», «Будь здоров», «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Работа в данной системе поможет сформировать у детей правила здоровьесберегающего поведения и использовать их в самостоятельной деятельности.

В разделе «Мой организм» с помощью игровых ситуаций, чтения художественной литературы, просмотра развивающих мультфильмов дети получили представления о своём организме, гендерном различии. Используя дидактическую игру «День рождения Маши и Андрюши» мы с ребятами закрепляли отличительные особенности девочек и мальчиков. С помощью пазла «Части тела» развивали знания о строении человека. В процессе игры «Что любят зубки» формировали знания детей о полезной и вредной пище.

В разделе «Будь здоров» продолжили тему здорового питания. Мы с ребятами посетили медицинский кабинет, где мед. сестра ДОУ рассказала детям о пользе витаминов и вреде некоторых продуктов, о важности одеваться соответственно погоде, чтобы не переохладиться и не перегреться. Во время беседы-сказки вместе со сказочным персонажем- Витаминкой, дети закрепили полученные знания. В процессе дидактической игры «Живой светофор» дети самостоятельно делят продукты на вредные и полезные. Используя дидактический куб «Азбука здоровья» упражняются в одевании соответственно погодным условиям. Очень важно знание детей правил безопасного поведения на улице. С этой целью я создала игровую ситуацию «На дороге», которая способствует формированию знаний детей о безопасности. Во время игры с лепбуком «Внимание дорога» дети упражняются в пересечении дороги согласно правилам.

Не малое значение для сохранения здоровья, особенно у детей, имеет соблюдение режима дня. Целью 3 раздела «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» стало формирование представлений детей о режиме дня, активности и отдыхе. Во время практического упражнения в игровой ситуации «Пора спать» пыталась донести до детей понимание необходимости для здоровья дневного сна. Играя в д/и «Что за чем» в непроизвольной форме дети запоминали распорядок дня.

Из-за возникшей пандемии я была вынуждена перестроить заключительную часть своей работы. Вместо запланированных мною дидактических игр провела онлайн зарядку, которую мы выполняли вместе с детьми, с помощью родителей. Такая необычная форма организации оказалась очень интересной. Дети с удовольствием выполняли показываемые мной упражнения.

С целью привлечения к формированию ЗОЖ по средством дидактических игр провела индивидуальные консультации с родителями. Для повышения квалификации в данной проблеме организовала мастер класс для родителей «Играем пальчиками». Родители с удовольствием включились в игры с намерением продолжить их дома с детьми. В завершении встреч провели совместный праздник «Будь здоров».

На заключительном этапе реализовала онлайн совместно с семьями воспитанников проекты: «Если хочешь быть здоровым», «Полезная еда». В своих фотоотчётах и сделанных своими руками газетах родители продемонстрировали поддержания темы ЗОЖ в семье.

В результате проведенной мною работы был получен следующий результат: Дети имеют представления о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов;

Культурно-гигиенические навыки развиты соответственно возрасту;

Проявляют интерес к физическим упражнениям и закаливанию;

Проявляют активность в использовании правил здоровьесберегающего поведения в самостоятельной деятельности;

Развивающая предметно пространственная среда пополнилась атрибутами, обеспечивающими формирование здорового образа жизни;

Семьи воспитанников стали проявлять интерес к вопросам формирования здорового образа жизни младших дошкольников.

1. Дети имеют представления о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов;

2. Культурно-гигиенические навыки развиты соответственно возрасту;

3. Проявляют интерес к физическим упражнениям и закаливанию;

4. Проявляют активность в использовании правил здоровьесберегающего поведения в самостоятельной деятельности;

5. Развивающая предметно пространственная среда пополнилась атрибутами, обеспечивающими формирование здорового образа жизни;

6. Семьи воспитанников стали проявлять интерес к вопросам формирования здорового образа жизни младших дошкольников.

Свою работу я транслирую на уровне города, области, а также посредством сети интернет.

Составлен перечень литературы, используемой мною в формировании ЗОЖ посредством дидактических игр.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию представлений детей 3–4 лет о здоровом образе жизни посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД