Лучший педагог года

Опыт работы по кружковой деятельности «Театр маленьких актёров»

Елена Еньшина
Опыт работы по кружковой деятельности «Театр маленьких актёров»

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.

Подготовила: Еньшина Елена Адистовна

Воспитатель МДОБУ № 1

с. Екатеринославка

2 слайд

Театр – это игра,волшебство, сказка!

Детство каждого человека проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по своему, но все они копируют в своих играх взрослых, родителей, знакомых, нас с вами, а так же любимых сказочных персонажей: супергероев, рыцарей, принцесс из современных мультиков.

Публикация «Опыт работы по кружковой деятельности „Театр маленьких актёров“» размещена в разделах

В садик к нам приходят разные дети: Шустрые, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, интересы становятся однообразны; все больше отдают дети предпочтение игровым приставкам и планшетам, а не куклам, машинкам и конструктору. Поэтому сужается кругозор детей, плохо развивается речь, дети становятся черствее и менее эмоциональны, не могут находить общий язык со сверстниками, все чаще в ход идут кулаки, они не умеют выражать свои чувства и желания по другому.

Я решила разбудить их души с помощью театрализованных игр.

Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление декораций и бутафории, а также масок и костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, мастерят, и все эти занятия приобретают смысл и цель, как часть общего, волнующего детей замысла.

Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир во всем его разнообразии, через образы, краски, звуки. Поставленные перед детьми вопросы и задачи заставляют их думать, мыслить, анализировать, делать выводы, а так же правильно строить свою речь, т. к. роль предоставленная ребенку ставит его перед необходимостью правильно, ясно и четко изъяснятся.

3 слайд

Цель: Создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей старших дошкольников.

Задачи:

- Формировать потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний и творческого соучастия.

- Совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

- Развивать личность детей, умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

- Развивать речь, память, интерес к художественной литературе.

Для решения следующих задач мной использованы следующие формы работы :

4 слайд

Формы и методы работы :

- Показ кукольных спектаклей детьми и беседы по ним.

-Чтение художественной литературы.

-Знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, эмоций движением, костюмом, декорациями:

«Расскажи стихи руками», «Вкусный арбуз», «Мне грустно», «Тепло-холодно», «Расскажи сказку жестами», «Испугались забияку», «Ем лимон» и. др.

- Обыгрывание сюжетов сказок, стихотворений: «У меня кругом друзья», «Лиса и заяц», «Угадайте где мы были?», «Кисонька- мурысонька», «Воробей» и др. (конусовый театр)

5 слайд

-Игры с различными видами театров (конусовый, дисковый, театр малой игрушки, пальчиковый, театр ниточных кукол, бибабо и др., самостоятельно придуманные сюжеты и развитие сюжетов детьми.

-Индивидуальная работа с детьми по этике во время драматизаций.

- Упражнения для развития дикции, скороговорки: «Вез корабль карамель», «Шла Саша по шоссе», «Черепашка», «Сшит колпак», и многие другие.

- Упражнения для развития речевой интонационной выразительности: «Киска», «Друзья», «Тихо-громко» и т. д.

- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук: «Пальчик-мальчик», «Замочек», «Оладушки от бабушки», «Звонкие ладошки», «»Ловлю комариков» и т. д.

6 слайд

- Ручной труд: изготовление шапочек, различных атрибутов к театрализации (в ход идет пряжа, салфетки, картон, лоскуты, вата, одноразовые ложки, стаканчики из под йогурта и т д).

- Игры драматизации и сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты», «Железная дорога», «Аптека», «Библиотека», «Почта» и т. д.

-Использование музыкальных инструментов на занятиях, в играх, при обыгрывании сюжетов, сказок.

7 слайд

- Работа с родителями : приобретение театров «бибабо», бросового материала для ручного труда, изготовление костюмов и шапочек родителями, индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей «Роль театрализации во всестороннем развитии детей», «Роль художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников». Показ театрализованных сказок для родителей: «Кто самый красивый?», «Подарок маме», «Пятачок», «Где ты мама?», «Пряничный человечек».

8 слайд

- Совместная работа с библиотекарем Кардаш Т. Г. : экскурсии в библиотеку на викторины по сказкам, игры-конкурсы по сказкам; приглашаем к себе бывших выпускников сада в качестве артистов. Просмотрели театрализации сказок с их участием: «Волк и лиса новогодние чудеса», «Как ёжик счастье искал», «Подарок для мамы», «Коза-дереза». Дети перенимали опыт у старших детей. Совместно провели театрализованную программу по оздоровлению «В стране здоровячков»; ко дню семьи спортивно- игровую программу с элементами театрализации «Семейные вытворяшки» с участием родителей.

9 слайд

В процессе кружковой деятельности провожу диагностику в начале года и в конце по следующим критериям:

-творческая активность, инициативность;

-эмоциональность, отзывчивость;

-выразительность движений, жесты, мимика;

-выразительность речи, интонация;

-самостоятельность в придумывании и развитии сюжетов.

Публикации по теме:

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Развлечение «Театр маленьких актёров»Развлечение «Театр маленьких актёров» У театрального действия больше возможностей «забирать», удерживать внимание, чем у книжки. Эта форма работает и в тех случаях, когда малышам.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Кукольный театр в жизни ребёнка»Опыт работы «Кукольный театр в жизни ребёнка» Уважаемые коллеги. Сегодня мне бы хотелось затронуть очень популярную тему: «Кукольный театр в жизни ребёнка». Каждый день наблюдая за детьми.

Опыт кружковой работы «Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация» Опыт кружковой работы воспитателя диагностической группы детского сада Самотиной Татьяны Владимировны «Чудеса из бумаги - нетрадиционная.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Опыт работы «Пальчиковый театр»Опыт работы «Пальчиковый театр» Мастер-класс с пошаговыми фото. Пальчиковый театр своими руками. Автор: Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40.

Опыт работы по дополнительному образованию по кружковой работе «Азбука безопасности» Содержание: 1. Пояснительная записка – 1стр 2. Ожидаемые результаты – 2 стр. 3. Перспективный план работы с детьми -3-7стр. 4. Описание опыта.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы Я представляю вашему вниманию отчет по организации экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста через кружковою работу.

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по кружковой деятельности «Театр маленьких актёров»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД