Анжелика Приходько
Опыт работы по самообразованию «Развитие речи с помощью дидактических игр» за 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, над которой я работаю по самообразованию, называется «Развитие речи с помощью дидактических игр». Основной целью является создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
Публикация «Опыт работы по самообразованию „Развитие речи с помощью дидактических игр“ за 2016–2017 год» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Изучение методической литературы по данной теме
2. Развитие активного словаря
3. Подготовка консультаций для родителей по данной теме
4. Составление картотек дидактических игр по развитию речи
5. Создание «Педагогической копилки»
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, развивает умение правильно выражать свои мысли.
Работая по теме, я разработала планирование работы с родителями и с детьми:
- Изготовила картотеки дидактических игр по развитию речи
- Посещала методические объединения
- Раз квартал выпускала журнал «Звукоречик» для родителей. Основные рубрики журнала: «Наши достижения», «Зарядка для язычка», «Актуальная тема», «Ловки пальчики», «Игралка», «Букварик». Так же для родителей были подготовлены памятки и консультации по данной теме.
- В ноябре разработала и провела открытое занятие в старшей логопедической группе «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные, целью которой являлась - формирование звуковой культуры речи. Второе открытое занятие по развитию речи по теме «Формирование и развитие связной речи» буду проводить в мае.
Так же дидактические игры проводили воспитатели группы с детьми по тетради взаимосвязи. Игры включали в каждое логопедическое занятие, например: «Найди детеныша», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Составь рассказ по схеме», загадки и т. д.
На индивидуальных занятия такие игры: «Найди слова с одинаковым количеством слогов», «Помоги Карлсону добраться до варенья», «Скажи правильно», «Логопедические игры», «Ходилки» и т. д.
В заключении хочу отметить, что систематическая работа по развитию речи развивает речь : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В дошкольном возрасте развитие речи способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.
По окончании изучения темы получила следующие результаты:
- в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие
- повысила педагогическое мастерство в руководстве дидактическими играми с дошкольниками
- пополнила дидактический материал
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме : «Развитие речи с помощью дидактических игр» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.
3. Изучить новинки методической литературы