МААМ-картинки

Консультация по созданию и использованию лэпбука «В мире профессий»

Жанна Нарышева
Консультация по созданию и использованию лэпбука «В мире профессий»

Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, является научить ребенка учиться самому. Очень значима роль взрослого, который обращает внимание ребёнка на то, как появилась и развивалась та или иная профессия, на значимость труда представителей любой профессии для жизни общества.

Публикация «Консультация по созданию и использованию лэпбука „В мире профессий“» размещена в разделах

Наш детский сад работает на региональной инновационной площадке по теме «Организация образовательного пространства по ранней профориентации». Думаем, что данная тема востребована и актуальна. В работе по ознакомлению детей с профессиями используем одну из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все области и способствует достижению поставленных целей - лэпбук. Так в нашей группе появился лэпбук «В мире профессий». Это сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.

Данное пособие помогает изучать новое, повторять пройденное, исследовать сложные темы, разбивая их на небольшие, понятные части. С помощью него мы знакомим детей с различными профессиями в игровой форме.

Лэпбук «В мире профессий» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Он может быть использован как самостоятельное пособие, так и вспомогательный познавательно-игровой материал для разных видов деятельности.

Работа с лэпбуком отвечает основным требованиям организации партнерского взаимодействия:

• воспитатель является активным участником игровой и образовательной деятельности;

• дети по своему желанию присоединяются и участвуют в игре;

• совместное обсуждение темы и свободное перемещение в предметно-пространственной среде;

• деятельность каждого ребенка не ограничена по времени.

Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• Помочь детям понять важность, необходимость каждой профессии.

• Формировать осознанно-правильное отношение к труду.

• Развивать интерес к различным профессиям, а также воспитывать уважение к труду взрослых.

В лэпбуке представлены несколько видов профессий, с которыми мы знакомим детей в группе. Содержание лэпбука в дальнейшем предполагается пополнять другими профессиями в зависимости от возраста детей и комплексно - тематического планирования; задания лэпбука можно менять и усложнять.

Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представлен в виде книжки, внутри которой находятся конвертики с различными заданиями. В пособие входит:

• конвертик с прищепками «Профессии» - дидактическая игра

• конвертик «Одень куклу правильно» - подбери правильную одежду для людей разных профессий;

• конвертик «Найди отличия» - одинаковые карточки с несколькими разными элементами;

• конвертик «Что перепутал художник» - найти ошибки;

• конвертик «Кто чем занят» - карточки с различными видами профессий и их предметами труда;

• конвертик «Кем быть» - игра – лото.

• конвертик «Азбука профессий» - карточки с текстом о профессиях

и картинками с изображением представителя профессии.

• конвертик «Давайте подумаем!» - карточки с заданиями

на логику, внимание.

• конвертик «Кому что нужно» - игра – лото: расширяем и закрепляем

знания о профессиях, о предметах их труда.

• конвертик «Собери картинку» - разрезные картинки: составляем

сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.

• конвертик «Подбери схему» - картинки с изображением представителей профессий.

• конвертик «Раскраски» - карточки с контурным изображением профессий;

• конвертик «Схема описательного рассказа» –составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.

Также в пособии включены стихи и загадки о профессиях, иллюстративный материал. В нем собраны вопросы и задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.

Для закрепления знаний по этой теме мы с удовольствием читаем детям художественную литературу, заучиваем с ними стихи, отгадываем и загадываем загадки, знакомимся с пословицами и поговорками о труде, а также проводим тематические беседы. Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека мы используем образовательно – игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.

В процессе работы с лэпбуком у детей будут сформированы чёткие представления о названии профессии, месте работы человека этой профессии, орудиях труда, материале для труда, трудовых действиях, результатах труда, пользе труда для общества.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители при создании лэпбука «В мире прфессий» обеспечили поддержку: информационную (сбор наглядной информации, организационную (экскурсии, походы, техническую (распечатывание наглядного материала, мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, формирование позитивных установок к различным видам труда взрослых.

Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.

На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога. Применяя лэпбуки в работе с детьми, можно сделать вывод, что это очень удобное и полезное средство обучения для их развития, отличный способ закрепления и повторения материала, также изучение нового.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы поможет родителям и педагогам ДОУ создать условия для поддержки детской инициативы, творчества в группе и дома.

Список использованной литературы

1. Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. / Д. А. Гатовская. – Текст: непосредственный // Пермь: Меркурий, 2015. – 158с.

2. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. – Текст: непосредственный // М. : ТЦ Сфера, 2005. – 132с.

3. Степанов, В. А. Профессии. Когда я вырасту / В. А. Степанов. – Текст: непосредственный // М. : «Омега», 1998. – 102с.

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Мастер-класс по созданию лэпбука из тканиМастер-класс по созданию лэпбука из ткани Многие еще не знают, как можно самостоятельно сделать лэпбук, но большинство людей даже не догадываются, что его можно сшить! В этом мастер-классе.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по созданию и использованию лэпбука «В мире профессий»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД