Получи документы

Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»

Галина Смирнова
Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»

Актуальность.

На современном этапе развития дошкольного образования актуальнейшей задачей является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка эффективности этого опыта и модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности. В последние годы мы видим негативную тенденцию к ухудшению здоровья всех социально-демографических групп населения России, в том числе и дошкольников. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни являетсяособенно актуальной.

Публикация «Опыт работы по теме „Формирование привычек здорового образа жизни“» размещена в разделах

В детстве я часто слышала от своей бабушки пословицу: «Береги платье с нови, а здоровье смолоду. Эта народная мудрость, действительно, права. Воспитывать у ребенка заботу о своем здоровье нужно начинать с самого раннего детства. Возможно ли это? При создании определенных условий-возможно. Задача сохранения здоровья детей-одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Нужно так организовать жизненную среду в процессе воспитания и обучения, чтобы у ребёнка формировались привычки здорового образа жизни. В своей книге «Педагогика сердца» Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься». Объяснять одними лишь только словами- это очень мало. Нужно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту, в игре, так, чтобы ориентировать их интересы на здоровый образ жизни.

Основная цель моей работы-это создание у детей положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование у детей основ здорового образа жизни через использование организованных форм обучения. Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивать у детей двигательную активность.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс в ДОУ, направленный на формирование основ здорового образа жизни.

Свою работу я условно поделила на пять разделов:

1. «Я». «Знай свой организм»- формирование представлений о строении тела человека.

2. «Физкульт-ура!» Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

3. «Наш день» - соблюдение режима дня. Формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма.

4. «Опасность» «Соблюдай правила нельзя». Формирование основ безопасности.

5. «Мойдодыр» «Соблюдай правила гигиены».

Занятия познавательного характера включаю в раздел «Познавательное развитие» 1 раз в месяц. Детям было интересно на таких занятиях: «Наши верные помощники»(беседовали об органах осязания, слуха, зрения, «Непослуха в гостях у детей», «Непослуха и острые предметы», «Подарки Феи Чистоты». Многие дети плохо кушают черный хлеб. В старшей группе я провела занятие «Хлеб - всему голова». На этом занятии дети узнали, как полезен ржаной (черный хлеб, сколько в нем витаминов, нужных для детей, сами мололи муку ручной мельницей. Во время приёма пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю, что нужно есть для того, чтобы расти здоровыми и крепкими. Вместе с детьми мы выяснили, какие продукты полезные, а какие-нет. В нашем детском саду в меню детей ежедневно включены соки, молоко, кисломолочные продукты («Снежок», витаминный напиток из шиповника, чай с лимоном. А в осенне-зимний период для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включается лук и чеснок.

Свои занятия с детьми я провожу в разных формах. Например, в сюжетно-ролевой игре «Больница» дети знакомятся и закрепляют приё мы оказания первой медицинской помощи: как наложить повязку, как оказать помощь при порезе или ушибе.

Часто провожу с детьми словесные игры: «Скажи наоборот» (молодой-старый, здоровый-больной, горячий-холодный и т. д, «Полезно-вредно», «Опасно-не опасно», «Назови части тела».

Люблю вспоминать с детьми пословицы и поговорки о здоровье, например, «Береги нос в большой мороз», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто много лежит, у того и бок болит», «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже богатства». Постоянно провожу с детьми пальчиковые игры, игры с массажными мячиками.

Часто провожу с детьми комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики, этому научилась на МОв детском саду «Родничок». Любят детишки после сна делать гимнастику, не вставая с кроваток. В нашем детском саду во всех спальнях есть картотеки гимнастики после сна. Использую наглядную агитацию: альбомы «Уроки Мойдодыра», «Полезно – вредно», «Мы дружим со спортом». В течение дня использую различные виды игр: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Подвижные игры помогают воспитывать активность, самостоятельность, снять напряжение. Они позволяют чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня. Во всех группах нашего детского сада оформлены спортивные уголки, и дети, при желании, могут заняться спортивными упражнениями: бросать мяч или мешочки с песком в цель, крутить обруч, прыгать на скакалке.

Работу по воспитанию здорового образа жизни осуществляю в тесном контакте с родителями. С ними провожу беседы о важности здорового образа жизни, консультации, анкетирование. На родительском собрании определили тематику консультаций по ЗОЖ для родителей. В нашем детском саду давно уже стали традиционными спортивные праздники и развлечения, постоянно проводятся минутки здоровья на занятиях. Родители с детьми, сотрудники детского сада принимают участие в городских спортивных мероприятиях: «Сохраним своё сердце здоровым», «На фитнес - всей семьей», «Лыжня зовет» и других.

Работа по формированию привычек здорового образа жизни дает положительные результаты. Сравнительный анализ заболеваемости в группе показал, что пропуск по болезни одним ребенком заметно снизился.

Скоро наши дошколята шагнут в большой мир, где много опасностей. Считаю своей задачей, научить их не бояться трудностей, а уметь остерегаться и обходить их стороной. Приобщая детей к здоровому образу жизни, хочу привить им полезные умения и навыки, заложить у них основу нормальной жизни без вредных привычек.

Заключение.

Работая в детском саду и организуя занятия с детьми и различные виды деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько это важно и актуально. Самое главное - не допустить снижения имеющегося у ребенка уровня здоровья. Выполнить эту задачу можно лишь при наличии продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат. Использование нетрадиционных форм работы в детском саду, дополняет и совершенствует традиционные.

Данный опыт помог мне по новому взглянуть на проблему формирования здорового образа жизни. В дальнейшем работа по теме «Формирование привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» будет продолжена.

Литература.

1. Зимонина В. А «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым» 2003г.

2. Теленчи В. А «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» 1987г.

3. Калинина Т. В «Пальчиковые игры и упражнения» 2011г.

4. Алябьева Е. А «Психогимнастика в детском саду» 2003г.

5. Фомина А. И «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» 1984г.

6. Степаненкова Э. Я «Методика проведения подвижных игр» 2009г.

7. Вычкова С. С «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» 2002г.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Формирование здорового образа жизни у детей Ни для кого не является секретом, что здоровый и активный образ жизни прививается с детских лет жизни. Безусловно все родители желают видеть.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Опыт профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД