МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Хатха-йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста»

Ирина Сахарова
Опыт работы по теме «Хатха-йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри. Я Мальцева Ирина Вадимовна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43, стаж работы в должности 8 лет.

Сегодня я хочу представить свой опыт работы по теме : "Хатха-йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста".

Публикация «Опыт работы по теме „Хатха-йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада.

В Федеральном государственном образовательном Стандарте дошкольного образования определена главная задача воспитания и образования детей – гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Для реализации поставленных ФГОС дошкольного образования задач гармоничного физического развития детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении должна осуществляться физкультурно-оздоровительная деятельность.

Также, многие ученые отмечают, что современные дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Одни ученые говорят о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», другие отмечают, что современные дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, слаборазвитость мышц рук и ног, спины, что сказывается на осанке.

Все это ведет к тому, что у детей все чаще выявляются сколиозы, плоскостопие, повышенная утомляемость, неврозы, трудности с концентрацией внимания, запоминания. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Также, Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития.

По мнению кандидата медицинских наук, В. В. Лентякова, неоценимую помощь может оказать хатха – йога, которая дает обстоятельные, как показывают исследования, вполне разумные ответы на вопросы по дыханию, движению и психическому самоконтролю. Эта форма оздоровления обладает рядом преимуществ перед другими видами физической активности.

Вышесказанное позволяет говорить о необходимости специально организованной работы и создании условий для развития физических навыков в дошкольном учреждении.

Таким образом, целью моей работы является : создание условий для формирования у детей дошкольного возраста умений заботиться о своём здоровье с помощью специальных упражнений и правил индивидуального поведения.

Для достижения этой цели я наметила решение следующих задач

(задачи представлены на слайде)

Задачи:

Оздоровительные :

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки.

Формирование правильного дыхания, при выполнении упражнений.

Развивающие:

Развитие физических качеств – координацию, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, силу, пластичность, развивать двигательную память.

Развивать внимание.

Образовательные:

Обогащение представлений об окружающем мире (особенности питания животных, знания о строении тела человека).

Воспитательные:

Развитие морально-волевых качеств, выдержки, настойчивости в достижении результатов.

Воспитание культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Поэтому, приоритетным направлением в моей работе является физическое развитие и здоровье дошкольников.

Здоровьесберегающая технология – хатха-йога доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в хатха-йоге, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

В ходе занятий хатха-йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Работу в данном направлении я начала с организации Кружка спортивно-оздоровительной направленности «Йога для малышей». Мною была разработана дополнительная общеобразовательная программа для детей 4 до 7 лет и была рассчитана на 3 года.

Начала работу с данного возраста потому что, в возрасте 4 лет дети очень подвижны, а гимнастика требует сосредоточенности и статичности. Перевоплощения в животных помогают детям быстрее включиться в работу и заинтересоваться.

Занятия я провожу 2 раза в неделю, оно состоит их 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной. Все занятия проходят в игровой форме.

После первого года работы я отметила положительную динамику в физическом и эмоциональном состоянии детей.

Полученные результаты представлены на слайде (слайд)

Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, имевших низкий уровень их развития.

Стабилизация эмоционального фона у детей.

Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

С прошлого учебного года и по настоящее время коллектив ДОУ апробирует внедрение хатки-йоги в образовательный процесс – в различные виды деятельности детей. занятия также проводятся на свежем воздухе

В йоге есть такая поговорка «Прежде чем научиться стоять на голове, нужно научиться правильно стоять на ногах». В нашем коллективе придерживаются этого правила «Прежде чем научить чему-то ребёнка, нужно научиться это делать самому».

С этой целью и целью повышения уровня компетентности педагогов, в детском саду я провожу различные виды практикумов и семинаров по йоге.

Таким образом, использование гимнастики с элементами Хатха-йоги в условиях ДОУ очень перспективное и актуальное направление работы, способствующее не только физическому развитию детей, но и эмоциональному, умственному, то есть гармоничному развитию детей в очень увлекательной и ненавязчивой форме. Продолжая работать в данном направлении, планирую разработать парциальную программу по развитию физических качеств у дошкольников.

Представленный инновационный педагогический опыт работы вызывает интерес у педагогов дошкольных образовательных организаций. Опытом работы могут воспользоваться в практике инструктора по физической культуре дошкольный образовательных организаций г. о Орехово- Зуево.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Хатха-йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Хатха-йога как нетрадиционный способ оздоровления детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова (УИ 1114562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД