Получи документы

Опыт работы по теме «Эколого-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

Раиса Шевелева
Опыт работы по теме «Эколого-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой.

Воспитание патриота – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспитатели, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем.

Публикация «Опыт работы по теме „Эколого-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа – мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно, мы вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо, я считаю, осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.

При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе я стараюсь прежде всего учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе).

Региональный компонент у нас отражен в основной образовательной программе МДОУ № 5. Основной целью моей работы по воспитанию патриотизма у детей через эколого –краеведческую деятельность является подготовка детей к осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем. Именно это позволит сохранить родную природу в ее первозданном виде.

Для решения поставленной цели я выдвинула следующие задачи:

- воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;

- обогащать знания детей о природе;

- формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Данные задачи решаются в различных видах деятельности, через различные формы организации экологического воспитания детей.

В группе создана необходимая предметно – развивающая среда по экологическому воспитанию детей : экологическая лаборатория, уголок природы, оформлены альбомы, буклеты «Кавказ –наш общий дом», «Фауна Ставрополья», «Флора Ставрополья», и другие, имеется много художественной литературы по экологии, на участке детского сада: экологическая тропа, уголок леса, сада, клумбы.

Основной формой работы являются занятия, проводятся в основном интегрированного характера.

В совместной деятельности воспитателя и ребенка провожу беседы, на темы: «Мой край – Ставрополье», «Мое родное село», «Наша родина –Россия», стали традиционными «Уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Предлагаются следующие темы «уроки доброты» : «Что значит быть добрым», «Когда я был добрым по отношению к природе», «Кого можно считать заботливым», «Любить природу- что это значит».

Знакомлю детей с циклом стихов местного поэта Муль В. И. о родном селе, о Курском районе. Очень нравятся детям экологические сказки Н. А. Рыжовой: «Как медведь пень потерял», «Как люди речку обидели», «Серая шапочка и красный волк» «Добрая змея» и другие, которые воспитывают в детях экологическую культуру и желание сохранять родную природу.

Осуществляется знакомство с флагом, гербом и гимном родного края, России, рассказывается о достопримечательностях города Ставрополя, Кавказских Минеральных вод.

Провожу экскурсии с целью ознакомления с родным селом, летом были на колхозном поле во время уборки, на пекарне села, в лесу.

Проводятся целевые прогулки: по улице села, в лес, на речку, на поляну.

Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. В играх дети получают новые знания о природе, происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней.

В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края провожу экологические развлечения : «В гости к Лесовичку», «У природы нет плохой погоды», «Природа-волшебница». «В гостях у осени»

Опытно-экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать.

В экологической лаборатории провожу различные опыты : с водой, воздухом, песком, глиной. Работаем с детьми над проектами экологическими, такие как: проект «Дерево», проект «Наша речка», «Наш огород» .

Знакомство с родным селом и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводится на занятиях по художественно-творческой деятельности.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств ведется и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, предметы народного прикладного искусства.

Обязательным компонентом работы в течение года является природоохранная детская деятельность. Провожу с детьми совместно с родителями с «экологический патруль» для наведения порядка на территории детского сада, проводила акцию «Береги птиц», «Елочка – зеленая иголочка», тем самым, дети участвуют в общем деле, становятся сопричастным к жизни социума.

Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводятся тематические родительские собрания, консультации для родителей, родители привлекаются к организации мини-музеев, принимают участие в выставках поделок их природного материала, бросового материала, в оформлении участков к зимнему и летнему сезону, в проведении совместных экскурсий, праздников, походов, выставок и конкурсов.

Предлагаемая система работы по формированию патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою малую Родину, за Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Эколого-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД