Лучший педагог года

«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»

Тарелкина Марина Валериевна
«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются : приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Публикация «„Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге“» размещена в разделах

Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В содержательном разделе ОП ДО, в области «социально –коммуникативное развитие» большое внимание отведено тематическому блоку «Формирование основ безопасности», основными задачами этого блока стали:

- формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

- воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни.

Во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) стоят задачи: «Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта»

Уже в младшей группе (от3 до 4 лет) стоят задачи: «Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Средняя группа (от 4до 5 лет) : «Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Старшая группа (от 5до 6 лет) «Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) : «Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками – запрещающими, предупреждающими и информационно- указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила

Формы и методы работы по профилактике ДДТТ

строится по следующим направлениям :

Работа с детьми, которая осуществляется в процессе различных видов деятельности, в том числе познавательной, конструктивной, игровой и других как специально организованных занятиях, так и совместно с взрослыми и самостоятельной деятельности;

Работа с педагогами;

Работа с родителями;

Работа в социуме;

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Организация работы с детьми

Формы работы с дошкольниками : наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, просмотр видео-диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность. (Смотрите Приложение 1)

Ежегодно дети становятся участниками месячников или недель по безопасности дорожного движения.

Организация работы с педагогами.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МДОУ совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с сотрудниками: инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, изучение методического инструментария; организация деловых игр, конкурсов, выставок.

Организация работы с родителями

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями: индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации, встречи с сотрудниками ГИБДД, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование, тематические выставки, оформление стендов в родительском уголке («Взрослые, вам подражают!», «О значении обучения детей ПДД» и др).

Работа в социуме

Взаимодействие детского сада и ГИБДД

Особую роль в профилактике детского дорожного – транспортного травматизма играет современная работа инспектора ГИБДД и дошкольного учреждения.

Инспекторы периодически посещают детский сад, проводят беседы с родителями о правилах дорожного движения, выступают на родительских собраниях. Так, в сентябре 2021 года представители ГИБДД проводили с ребятами беседу «Зачем нужны дорожные знаки». Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению правилами дорожного движения более действенной.

С целью выхода в социум нами изготовляются буклеты и информационные бюллетени, которые распространяются в нашем поселке.

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды

В каждой группе детского сада воспитателями организована предметно – развивающая среда по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В группах оформлены уголки по ПДД, альбомы с дорожными знаками, дидактические настольные игры.

Инновации в работе педагогического коллектива.

Нововведением в 2021 – 2022 уч. году с целью привлечения внимания социума стало проведение тематических акций:

акция с родителями «За безопасность дорожного движения вместе»

Акция проходила в два этапа: утром в музыкальном зале прошло развлечение, где дети вместе с родителями и Незнайкой вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки и поиграли в веселые игры.

Затем была проведена целевая экскурсия к пешеходному переходу, где ребята повторили правила перехода проезжей части дороги. Также закрепили знание дорожных знаков, которые расположены около пешеходного перехода. Дети на практике смогли перейти улицу по пешеходному переходу под пристальным наблюдением взрослых.

Второй этап акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» провели после экскурсии, по дороге к детскому саду. В безопасном месте недалеко от дороги мы с детьми раздали прохожим буклеты и агитационные флажки, которые подготовили вместе с ребятами заранее. Мы обратили внимание жителей поселка на то, что дети разных возрастов являются на дороге и пассажирами, и пешеходами, и даже водителями (велосипедов, мопедов, самокатов). И наши буклеты помогают взрослым вспомнить правила поведения детей и взрослых на дороге.

акция «Одет стильно и на дороге меня видно

Вместе с воспитателем дети рассказали их родителям о предназначении световозвращающих элементов (фликеров, проводили с ними беседу, демонстрировали виды фликеров и с большой радостью вручали им листовки «Засветись!».

Информационно – коммуникативные технологии

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативным технологиям. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл интерактивных игр по ПДБ (программное обеспечение МЕРСИБО) охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

- виды транспорта

Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Например, отрабатываем путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак).

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

В своей работе по профилактике ДДТТ наши педагоги используют новую технологию «Лэпбук». Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками, подвижными деталями, в которой собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий. Мы представляем лэпбуки «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» в форме папки-регистратора с арочным механизмом, в которые входит разнообразный материал, превращающий знакомство, изучение и повторение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста в увлекательную игру.

Показатели эффективности работы педагогического коллектива

1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения.

2. Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей, школы, общественности по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.

4. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества, обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

5. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.

Заключение

Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Каждый год в детский сад приходят маленькие жители поселка Ардатов и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД