Приложение МААМ

Опыт работы «Театральная деятельность как средство развития связной речи детей с ОНР»

Ольга Матова
Опыт работы «Театральная деятельность как средство развития связной речи детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Т. е это систематическое развернутое изложение. Речевая деятельность включает в себя три компонента: лексику, грамматику, фонетику.

Современный ребенок к 4,5 – 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки.

Публикация «Опыт работы „Театральная деятельность как средство развития связной речи детей с ОНР“» размещена в разделах

У детей с ОНР связная речь сформирована недостаточно. Отсутствие своевременной коррекционной помощи детям с общим недоразвитием речи приводит к тому, что у значительной части таких детей выявляются : ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями, нарушения силы голоса, его тембра и выразительности. В связи с этим возникают серьезные проблемы в формировании речевого общения, потребность в речевой коммуникации снижается, сужается круг общения ребёнка. Ограничение речевого общения приводит к нарушению нормального функционирования познавательных процессов (память, внимание, мышление и т. д., возникают личностные проблемы.

Размышляя над вопросом о повышении уровня развития речи детей с ОНР, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность?

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей очень легко в неё вовлечь.

Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым. Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже не заподозрит, что он чему-то учится, ведь для него это игра.

В своей работе основной целью мы ставим: Создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Поэтому в нашей группе широко как на занятиях, так и в режимные моменты используются разнообразные виды театров.

- Самый любимый у детей - Кукольный театр. Ведь с куклой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. Он привлекает своей яркостью, красочностью. Надевая куклу на руку, ребёнок сразу превращается в того персонажа, которого он озвучивает, поэтому этот вид театра хорошо влияет на интонацию и выразительность речи, на культуру речевого общения. Даже если ребёнок замкнутый и стеснительный, за ширмой он успокаивается и начинает говорить увереннее, ведь это не он говорит, а его герой.

- Магнитный театр –прост в использовании. он помогает детям оживить картинку и проиграть сюжет сказки или придумать свою самостоятельно. При этом обогащается пассивный и активный словарь детей.

- Куклы для пальчикового театра у нас связаны из шерстяных ниток, мордочка сделана из бумаги, ещё есть куклы из бумаги и папье маше. Этот вид театра развивает мелкую моторику, что влияет на формирование речи детей., ведь давно известно, что наша речь находится на кончиках наших пальцев.

- Театр на столе – это простой и доступный всем возрастам детей театр. Взяв любую игрушку, она оживает в руках ребёнка, тем самым расширяется кругозор детей и активная речь за счет расширения словарного запаса;

- Конусный театр - Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Конусный театр относится к режиссерским видам театрализованной деятельности.

- Театр на стаканах – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.

- Театр на ложках интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Элементы театральной деятельности используем проводя и артикуляционную гимнастику: «Покажи, как волк скалит зубы», «Как облизывается кошечка». -

Для детей логопедической группы очень важно почувствовать себя артистами. Дети берут на себя роль, какого либо персонажа, действуют за него, изображают его интонацией, мимикой. В ролях они раскрепощаются, произношение звуков улучшается, в целом речь становится более выразительной.

Можно сделать вывод, что применение театральной деятельности повышает эффективность коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Мы с уверенностью можем сказать, что использование театрализованных игр в коррекционной логопедической работе с детьми оправдали себя: дети стали более раскрепощенными, открытыми, значительно улучшилась их речь.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театральная деятельность как средство развития связной речи детей с ОНР»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Театральная деятельность как средство развития связной речи детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матова (УИ 556259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД