Приложение МААМ

Технология «Лэпбук» как средство всестороннего развития дошкольников (1 фото)

Людмила Молчанова
Технология «Лэпбук» как средство всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Технология ЛЭПБУК как средство всестороннего развития дошкольников»

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как этому учили вчера». Джон Дьюи.

Технология «Лэпбук» как средство всестороннего развития дошкольников

Актуальность.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Публикация «Технология „Лэпбук“ как средство всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В условиях ФГОС ДО одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все ОО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является ЛЭПБУК.

Технология ЛЭПБУК как средство всестороннего развития дошкольников.

И уникальным средством всестороннего развития дошкольников я вижу именно в использовании данной технологии.

Новизна

Данная форма работы с детьми заключается в отсутствии системного использования в практике детского сада, в стимулировании детей на активный поиск, представление самостоятельности.

Изучив психолого – педагогическую и методическую литературу по данной теме, я поставила цель:

- разработка и использование лэпбука как эффективное дидактическое пособие с целью всестороннего развития дошкольников (т. к. лэпбук – один из компонентов в развитии ребенка и пополнения предметно – развивающей среды).

Для реализации поставленной цели были выдвинуты задачи:

- создание условий;

- отбор оптимальных методов педагогического воздействия на всестороннее развитие дошкольников;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность;

- побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию;

- мотивировать использование лэпбука с детьми в НОД и в самостоятельной деятельности.

Практическая значимость

Лэпбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу. В процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по собственному желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем ДОУ выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. Поэтому создание лэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание паки в дальнейшей работе, позволяя быстро освежить в памяти пройденные темы.

Сначала я сделала лэпбук сама для обобщения опыта детей по теме «Осень». Мы рассмотрели лэпбук как обычную книжку про осень, в которой нет страниц, но есть интересные кармашки. Интерес детей к папке был вызван не только красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием.

Затем работа продолжалась с родителями на родительском собрания. Я информировала взрослых о сущности лэпбука во всестороннем развитии ребенка – дошкольника, что привело родителей к заинтересованности к данной форме работы и активному участию в изготовлении лэпбуков.

Родители обеспечивали поддержку:

- организационную (экскурсии, встречи);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации);

- мотивационную.

Одна из тематических недель была посвящена профессиям, и мы совместно составили план для изучения с использованием познавательно – исследовательского метода. Я использовала модель трех вопросов:

- Что ты знаешь о?

- Что хотел бы узнать?

- Что сделать, чтобы узнать?

Проект был исследовательским. Итогом проектной деятельности по данной теме стало изготовление лэпбук «Юные поварята», т. к. дети дошкольного возраста самостоятельные. Оформление каждого кармашка было распределено между детьми всей группы. В течение тематической недели наша «книжка» (лэпбук) стала заполняться. Ребята были довольны полученными результатами, каждый стремился показать лэпбук своим родителям, и что они знают.

Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии повар, закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомер.

В лэпбук вошли следующие разделы:

- Дидактические игры

- Стихи – загадки

- Раскраски

Последовательное изготовление лэпбука является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- изобразительная;

- познавательно – исследовательская;

- восприятие художественной литературы.

В результате культурной практики у детей развиваются универсальные культурные умения:

- планировать свою деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности с использованием приемов СИТ;

- поиск нужной информации (подумать, спросить у другого человека, посмотреть в книге, в СМИ, получить информацию из соцсетей);

- изготавливать лэпбук.

Как показала моя практика, что дети разного дошкольного возраста выбирают задания под силу каждому (для младшего дошкольного возраста – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшего – задания, подразумеваемые умения детей писать, читать). Для детей раннего возраста предусмотрены сенсорные лэпбуки (слингобусы, развивающие мини – кубики.

В результате плодотворной работы с воспитателями и родителями в нашем ДОУ создана копилка «умных книжек» по разным направлениям:

1. Художественно – эстетическое:

- «Мир музыки»;

- Ребятам о зверятах» - изо.

2. Познавательное развитие :

- «Осень»;

- «Зима»;

- «Дикие животные»;

- «Птицы»;

- «Вода»;

- «Заниматика».

3. Социально – коммуникативное развитие :

- «Мир театра»;

- «Юные поварята».

В перспективе планирую работу по изготовлению индивидуальных лэпбуков, исходя из интересов детей, когда каждый ребенок в течение определенного времени изготовит свою «книжку». А также, в дальнейшем предполагаю интеграцию технологий веб – квеста и лэпбука для более продуктивного выстраивания работы с родителями и их включения в образовательную деятельность.

Лэпбукочень мобильная система: мы охотно отдаем эти папки так сказать «погостить» в другую группу и даже семью.

Данный опыт может быть использовать в полном объеме воспитателя, ст. воспитателями, частично – узкими специалистами ДОУ в процессе организации проектной деятельности, комплексно – тематического планирования, в работе с семьями воспитанников.

Работая с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО, отсутствия дидактического материала, хорошим применением и является лэпбук как дидактическое средство для всестороннего развития дошкольников.

Подводя итог, можно сказать. Что плюсы работы над созданием и использованием ЛЭПБУК неоспоримы. Лэпбук позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Лэпбук» как средство всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Лэпбук» как средство всестороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Молчанова (УИ 336112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД