Лучший педагог года

Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Наталья Лебедева
Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Опыт работы

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

«Воспитывая детей, нынешние

родители воспитывают будущую

историю нынешней страны, а

значит, и историю мира…»

А. С. Макаренко

Публикация «Опыт работы „Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Одной из основных задач, стоящей перед педагогами детского сада, является «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно в свою очередь во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребё нка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их появления, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но главное на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость.

Учитывая актуальность данного вопроса одним из приоритетных направлений в своей педагогической деятельности я считаю- взаимодействие с семьёй.

Целью своей работы считаю : «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами

2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми, родителями и воспитателями.

3. Способствование творческому развитию личности ребёнка (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)

4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;

Педагог, работающий с детьми не может быть воспитателем родителей-отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки-помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме

Условия взаимодействия с семьей направлены на :

-целенаправленность, системность, плановость;

- дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-возрастной характер работы с родителями;

- доброжелательность;

- открытость.

В своей педагогической работе использую широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников

Информационно-аналитические :

Анкетирование

Опрос

Почтовый ящик

Наглядно-информационные :

Родительский клуб

Информационный стенд

Выпуск буклетов

Консультация узких специалистов

Дни открытых дверей

Познавательные:

Родительские собрания

Устный журнал

Совместные экскурсии

Досуговые:

Праздники

Развлечения

Досуги

Ставя перед собой цель - привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей, мне пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями и решила использовать в своей работе новые нестандартные формы взаимодействия с семьёй.

1. Круглый стол

2. Интерактивная игра

3. Конкурсы и викторины

4. Мастер-класс

5. Онлайн обучение

6. Общение и обмен информацией через интернет услуги

Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием или «блочным» планированием. На каждый тематический блок я планирую разные формы взаимодействия с семьями, которые дают возможность участвовать родителям в воспитательно-образовательном процессе

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД