Получи документы

Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»

Светлана Рожкова
Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»

Познавательно – исследовательский проект

«Вода – это жизнь» во 2-й младшей группе №3 «Непоседы»

детского сада №17 «Золотая рыбка» 2016-2017 уч. гг.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.

Публикация «Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах

Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, научить бережно относиться к миру природы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды». Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети второй младшей группы № 3, воспитатели, родители.

Цель проекта : Становление у детей научно – познавательного, практически – деятельностного, эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи проекта :

Формировать элементарные научные экологические знания по теме: «Значение и свойства воды».

Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.

Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Активизировать интеллектуально - познавательную деятельность.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию

Срок реализации проекта - с 17.04. по 21.04. 2017 г.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде;

Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный.

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

а) беседы о воде, подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», Г. Люшнин «Капелька» и др. ;

б) потешки о воде «Льется чистая водица…», «Водичка, водичка…», «Дождик капнул на ладошку.»;

в) подбор экспериментов с водой;

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

II этап – Основной.

• НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» («Здоровье») на тему: «Надо, надо умываться…»

Цель: формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки, уточнить обобщение «Предметы для умывания», активизировать словарь детей по данной теме, формировать навык ответа предложениям, развивать память и внимание.

НОД по окружающему миру на тему: «Путешествие Капельки»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Развивать речевую активность.

• Художественная литература.

Чтение и заучивание потешек о воде.

Цель: формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

• Коллективная аппликация «Аквариум»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

• Рисование «Дождик»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальчиками, формирование умения опускать палец в краску и делать отпечаток дождинки, соблюдать правила поведения при рисовании, выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой.

• Исследовательская деятельность (экспериментирование)

Опыты : «Прозрачная вода», «У воды нет вкуса, нет запаха», «Что растворяется в воде», «Тонет – не тонет», «Рыбалка», «Устранение потопа», «Сок для кукол», «Тает льдинка»

Цель: знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, нет запаха и вкуса, показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, выявить способность красок растворятся в воде и менять её цвет, дать представление о том, что воду можно собрать разными способами – губкой, салфеткой, тряпочкой, пипеткой.

• Речевое развитие – «Водичка, водичка…»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, закреплять произношение звуков [ч’],[ш],[с].

• Психогимнастика «Тучка и дождик», сюжетно – ролевая игра «Готовим обед», «Куклы умываются»

Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

• Разработка консультации для родителей «Игры с водой», «Эксперименты с водой»

• Выставка детских рисунков «Дождик»

Работа с родителями: подготовка презентаций, газет на тему: «Вода нужна всем»

III этап – заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта.

Презентации родителей на тему: «Вода – зачем она нужна

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей»

Понедельник 17 апреля

Открытие лаборатории «Капелька.

НОД по ОО «социально – коммуникативное развитие»

«Надо, надо умываться»

Опыт «Вода прозрачная, может течь, вода не имеет ни вкуса, ни запаха»

Дидактическая игра «Кому нужна вода

Физминутка «Льётся чистая водичка»

Чтение сказки про Капельку.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы умываются»

Вторник 18 апреля

Беседа «Кто живет в воде?»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Слушание музыки С. Прокофьева «Дождь и радуга»

Игра – эксперимент «Тонет – не тонет»

Заучивание потешек о воде

П/и «Путешествие Капельки»

Среда 19 апреля

НОД по ОО «Познание» (природа) «Путешествие Капельки»

Игра – эксперимент «Как устранить потоп»

Психогимнастика «Тучка и дождик»

Коллективная аппликация «Аквариум»

М-п/и «Ходят капельки по кругу»

Четверг 20 апреля

НОД по ОО «Речевое развитие» - «Водичка, водичка…»

Игра – эксперимент «Рыбалка»

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Отгадывание загадок о явлениях воды в природе

Опыт – эксперимент «Тает льдинка», «Сок для кукол»

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед»

Пятница 21 апреля

НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Дождик»

Обсуждение сказки «Как люди реку обидели»

М-п/и «Какая бывает вода

Просмотр презентации «Нужная вода»

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Бурмистрова Н. С. Проект:.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Поисково-исследовательский проект «Её величество вода» Авторы Севрюкова Н. Н и Ушакова В. М Проведение проекта: сентябрь –октябрь 2016 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность: по результатам.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Проект «Вода в нашей жизни» МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 2 младшая группа № 9 Проект "ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ" г. Каменск-Уральский, 2015.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД