Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность «Нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп»

Анна Бекейкина
Опытно-экспериментальная деятельность «Нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, познакомить с его значением

Обучающие задачи:

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, относительно своего местоположения.

• Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.

Развивающие задачи:

• Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.

• Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать хлопками ритм рисунка.

• Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,

• Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать универсальные интегративные качества.

Используемые технологии здоровье сберегающие, развивающие, обучающие

Словарная работа:

Сердце, пульс, кислород, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое, «золотое» сердце и т. д.

Оборудование: фонендоскоп.

1. Размер сердца.

Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького "сердечка", которое находится у них внутри и которое производит "любовь" или "грусть". На самом деле сердце - такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела - два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений - как насос "проталкивая" порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами - такими маленькими "дверками", которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови.

Сожмите руку в кулачок – примерно такой размер имеет ваше сердце.

2. Положение сердца.

Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед. Приложите кулачок к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.

3. Мышцы сердца.

Попробуйте сжимать-разжимать пальцы в кулак считая, сколько раз вы это можете сделать. На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме!

В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз!

4. Как сердце стучит?

А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы воспользуемся фонендоскопом из медицинского кабинета.

Если прослушивать сердце через фанендоскоп, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца.

Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов.

А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение.

5. Считаем пульс

Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Попробуем найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Посчитаем количество ударов в минуту и запишем результат. А теперь измеряем пульс после приседаний. Почему пульс ускорился? При физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода - вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бекейкина (УИ 350372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД