Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»

fyjybv
Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»

Цель. Развивать познавательную и речевую активность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами льда;

2. Показать зависимость силы трения от характера поверхности, значение водяной плёнки в скольжении;

3. Закреплять умение получать информацию во время видеопросмотра;

делать выводы на основе, проведённых опытов;

4. Воспитывать самостоятельность, активность.

Предварительная работа: оформление презентации «Почему скользят коньки совместно с родителями, замораживание льда.

Материал: оборудование для просмотра мультимедиа; презентация «Почему скользят коньки; лэпбук «Про лёд», листки бумаги, фломастеры, кубики льда, пластиковые тарелки, стаканчики с водой, молоток, лист стекла небольшого размера.

Ход занятия.

I. Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель. Идет зима. Прекрасное время года.

Много нам забав чудесных дарит зимушка-зима:

Мы катаемся на санках. Лепим мы снеговика И в хоккей играем дружно, И на лыжах с гор летим. И пора нам в детский садик, А мы вовсе не хотим. (автор: Боровлева Н. А.)

У каждого из вас есть своя любимая игра. О своей любимой игре зимой нам расскажет Савелий.

II. Основная часть (22 мин.)

1. Представление исследовательского проекта ребёнком.

Воспитатель. Вы внимательно слушали рассказ.

А как вы думаете, сможем ли мы с вами повторить исследование Савелия? Или это получилось только у него (ответы детей)

Начиная наше исследование, вспомним, что мы должны узнать. (ответы детей)

2. Проведение детьми опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель. Давайте проведём опыт: «Свойства льда».

Возьмите в руки кубик льда.

Какой он внешне?

Какой он на ощупь?

Постучим по кубику льда молотком. Что произошло?

Положите кубик льда в стакан. Посмотрите, утонет ли лёд?

Зажмите кубик льда в ладони. Что происходит со льдом?

(дети выполняют манипуляции со льдом, отвечают на вопросы).

Обобщение. Лёд прозрачный. Он холодный, гладкий на ощупь. Одновременно твёрдый и хрупкий. Лёд не тонет в воде. В тепле он легко превращается в воду.

Как вы думаете, какое из перечисленных свойств делает лёд скользким?

(ответы детей)

Для уточнения этого, сравним стекло и лёд.

Опыт «Почему лёд скользкий

Дети рассматривают стекло совместно с воспитателем, сравнивают их внешние свойства.

Обобщение. Стекло и лёд очень похожи: стекло, как и лёд, прозрачное, холодное, гладкое. Одновременно твёрдое и хрупкое.

Но лёд более скользкий, чем стекло. Почему?

Чтобы ответить на это, расскажите, что происходит с поверхностью льда во время скольжения по нему?

Проведите пальчиком по льду и стеклу, что происходит с ними (ответы детей)

Обобщение. При воздействии лёд легко тает, образуется вода, которая помогает скольжению, а стекло не тает, поэтому и скользить по нему, как льду, нельзя.

3. Оформление детьми лэпбука «Про лёд».

Воспитатель. Нарисуйте всё, что вам было особенно интересно и больше понравилось сегодня на занятии.

Дети рисуют запомнившиеся моменты занятия, оформляют совместно с воспитателем лэпбук «Про лёд».

III. Заключительная часть (1мин.)

Воспитатель. Сегодня мы проводили научные опыты, благодаря которым узнали о свойствах льда; о зависимости быстроты скольжения от характера поверхности, на которой происходит скольжение; о значение водяной плёнки в скольжении. Вечером поделитесь своими научными открытиями с мамами и папами.

Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_f6pe2.pptx | 18557,59 Кб
 
Публикации по теме:

«Почему животным не нужна одежда?» Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников ПОЧЕМУ ЖИВОТНЫМ НЕ НУЖНА ОДЕЖДА? ЦЕЛИ:УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ ЖИВОТНЫМ НЕ НУЖНА ОДЕЖДА ЗИМОЙ. ИССЛЕДОВАНИЯ: -Приготовили для опыта шерстяную перчатку.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: Формировать знания детей о весенних цветах-одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: Уточнить знания об одуванчике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Занятие проводится в рамках проекта...
Фотоколлаж «Космическая прогулка» во второй младшей группе
Доброго времени суток , уважаемые коллеги. Тематическая неделя, посвящённая космосу прошла в нашем детском саду. Со своими малышами мы...