МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность со звуком в детском саду

Екатерина Лаврентьева
Опытно-экспериментальная деятельность со звуком в детском саду

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с проблемой недопонимания дошкольниками понятия звука, его свойств, области и способов его применения. Поставив перед собой цель - сформировать у детей дошкольного возраста представление о звуке и его свойствах, я решила преподнести данную информацию нетрадиционным путем, с помощью экспериментирования. На начальном этапе я создала картотеку опытов со звуком для дошкольников разных возрастных групп. Затем начала проводить небольшие эксперименты на занятиях.

В ходе экспериментирования решается несколько задач по всестороннему развитию дошкольников:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность со звуком в детском саду» размещена в разделах

- создание мотивации к обучению;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- формирование знаний и умений, применимых на практике в детском саду.

Через опыты воспитанники знакомятся с природой звука, его особенностями, устройством голосового аппарата и некоторых музыкальных инструментов, расширяют свой кругозор. Усвоенная именно таким образом информация прочно входит в сознание дошкольников и успешно используется ими в разнообразной деятельности в детском саду.

Сейчас я немного расскажу о своем опыте внедрения опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками в разных возрастных группах детского сада.

В младшей группе экспериментирование практически сводится к дидактическим играм на развитие тембрового слуха и творческих способностей. Это такие опыты, как: " Что звучит?", "Музыка или шум?", "Извлеки звук" и т. п. Они направлены также и на развитие внимания, памяти, мышления, мотивацию детей к познавательной деятельности.

В средней группе я знакомлю детей с основой появления звука и строением голосового аппарата. Здесь уместно провести опыты : "Почему все звучит?" и "Откуда берется голос?". Важной особенностью данного периода в опытно-экспериментальной деятельности с детьми является осознание дошкольниками строения своего голосового аппарата, причиной возникновения звука, способов его извлечения. Полученные детьми знания, умения и навыки очень помогают мне, как музыкальному руководителю, в вокально-хоровой работе с детьми.

Детей старшей группы я продолжаю знакомить со свойствами звука, способами его извлечения, передачи, обращения с ним. На помощь приходят такие опыты как : "Где живет эхо?", "Как распространяется звук?", "Почему Мишутка пищал?", "Как сделать звук громче?", "Коробочка с секретом" и др. В этом возрасте дошкольники более осознанно научаются владеть своим голосовым аппаратом, дыханием, навыками игры на музыкальных инструментах, а опытно-экспериментальная деятельность помогает им в этом.

В подготовительной к школе группе углубляются и закрепляются знания, умения и навыки, приобретенные ранее. Нужно отметить, что дети 6-7 лет уже сами могут придумывать и проводить эксперименты со звуком. Я поддерживаю инициативу дошкольников, стараясь увлечь данной темой всех участников процесса. Для ознакомления в подготовительной группе возможно провести следующие опыты : "Звуки в воде", "Спичечный телефон", "Почему комар пищит, а шмель жужжит?", "Как видят летучие мыши?" и т. п.

Подводя итоги, хочу отметить, что экспериментальная деятельность с дошкольниками позволяет решать много задач, направленных на всестороннее развитие ребенка, в том числе на развитие их музыкально-творческих способностей, благотворно влияет на образовательный, воспитательный процесс. Дети активно принимают участие в данном виде деятельности, что приводит к достижению наилучших результатов в образовательной деятельности.

Картотека опытов со звуками, которую я использовала в своей работе (автор Кирилина С. В.) - https://infourok.ru/kartoteka-opitov-so-zvukami-dlya-doshkolnikov-2872441.html

Публикации по теме:

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность со звуком в детском саду
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД