Аснаймер Дарья Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Удивительные свойства воздуха»
Цель: Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о свойствах воздуха. Установление причинно-следственной связи на основе элементарного экспериментирования.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Продуктивная деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
Этапы занятия Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития
Вводная часть организационный и мотивационный момент.
Дети свободно располагаются на ковре
Ребята, скажите, что нас с вами окружает?
Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?
Дома, деревья, птицы, животные
Пища, вода, воздух
Условия для развития положительного эмоционального настроя
Сюрпризный момент (влетает шарик)
Основная часть
Продуктивная деятельность
Динамическая пауза
Заключительная часть
Рефлексия
Организованно 2 стола с материалами для экспериментов и для рисования
Эксперимент №1
«Как поймать воздух?»
Эксперимент № 2 «Видим воздух?»
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Эксперимент № 4
«Имеет ли воздух вес?»
Дети пересаживаются за другие столы
Ребята что это? Как он у нас появился? Почему он летает? Как вы думаете что внутри шарика? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить? Где и как мы можем узнать о воздухе? Правильно. А кто работает в лаборатории? А вы хотите стать ученными? Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. В лаборатории есть определенные правила я вам сейчас о них расскажу : надо соблюдать тишину, не перебивать друг другу не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. А как вы думаете для чего нам нужны целлофановые пакеты и что мы можем сделать?
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать
А воздух можно увидеть?
Физминутка
«Не циркач я не артист, сам себе я массажист»
Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
Если подуть в крышки из фломастера и сдуть шарик. Что вы слышите?
А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Правильно нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Ребята как вы думаете имеет ли воздух вес?
Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.
Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
Итак, мы сегодня провели множество опытов. вам понравилось проводить опыты? Ребята где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? В чем вы видели затруднения?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Ответы детей
Ответы детей
Дети садятся за столы
Ответы детей
Дети самостоятельно организуют собственную деятельность
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движение в соответствии с текстом
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети пробуют рисовать
Ответы детей Условия для заинтересованности
привлечения внимания
Условия для создания познавательного интереса
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для снятия мышечного напряжения.
Условия для развития художественно- эстетических навыков
Условия для развития положительных эмоций