Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» в старшей группе

Бычкова Татьяна
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомление детей с основными качествами воды : отсутствие запаха, цвета и вкуса;

- углубление представлений детей о важных свойствах воды в жизнедеятельности людей;

- укрепление навыков работы с сосудами;

- соблюдение техники безопасности во время занятия;

- обучение технике работы с пипеткой.

2. Воспитательные:

- развитие социальных навыков;

- развитие навыков групповой работы;

- формирование способности учитывать точку зрения товарища;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

- формирование умения защищать свое мнение и доказывать точность своих суждений;

- формирование внимательного отношения к водным ресурсам.

3. Развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- стимулировать и наполнять активный словарный запас детей тематическими понятиями, относящимися к различным частям речи;

Подготовительная работа.

Разговор с детьми о понятии воды и ее значении в жизнедеятельности людей. Выполнение экспериментов с использованием воды. Просмотр рисунков на соответствующую тематику. Включение в процесс занятия игр, таких как «какая существует вода?», «природные стихии», «собери картинку из кусков». Чтение художественных произведений о воде. Привлечение внимания к воде во время прогулки.

Оснащение: пуговицы, одноразовые прозрачные стаканы, краски, ватные палочки, рисунки и схематические картинки, моющее средство.

Ход образовательной деятельности:

В:Дети, сегодня нам с вами предстоит побывать на необычном занятии, мы отправимся в особую лаборатории. На пути нас с вами уже поджидают загадки.

На планете их довольно много,

Близко с речками живут.

Да водичку им дают.

Посмотреть на них мы рады,

До чего ж красивы?

Д: Водопады

В:

Белые барашки

По небу плывут

А соберутся вместе -

Так солнце украдут

Д: облака

В:

Меня звали,

Меня хотели,

Я пришел – по домам засели.

Д: Дождь.

В:

Ночь хрустальные горошки

Проронила на ладошки.

Солнышко все увидало,

И горошинки украло.

Д: роса

В: Дети, вы молодцы. Скажите, пожалуйста, каким одним словом можно объединить все наши отгадки?

Д: Вода

В: Да, вы правы. Это вода. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено именно этой природной стихии, мы будем говорить о характеристиках и роли воды в нашей жизни. Ребята, давайте подумаем, какая может быть вода?

Д: ледяная, безвкусная, теплая, с газами и без, соленая и другое.

В: А что же может делать вода?

Д: литься, капать, журчать, таять, замерзать, течь, струиться и т. д.

В: Ребята, подумайте и скажите, для чего необходима вода людям?

Д: чтобы мыться и мыть посуду, готовить пищу, пить, ухаживать за растениями и т. д.

В: Спасибо, молодцы. Мы с вами разгадали секретное слово, и теперь я хочу пригласить вас в необычную лабораторию. В ней мы с помощью различных опытов будем знакомиться с основными свойствами жидкости, то есть узнаем, что из себя представляет вода.

Первый опыт. У воды отсутствует вкус.

В: Ребята, сделайте глоток воды и стакана и скажите, что вы почувствовали? Какой вкус имеет вода?

Д: безвкусная, нет вкуса.

В: Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим в воду кусочек сахара или лимона? Давайте теперь попробуем воду. Что-то изменилось во вкусе?

Д: Вода приобрела вкус, стала сладкая либо кислая.

В: Только что мы с вами поменяли вкус у воды. Получается, мы можем сделать вывод о том, что сама по себе вода безвкусная.

На магнитной доске ставится схематичный рисунок.

Второй опыт. У воды отсутствует запах.

В: Ребята, давайте попробуем определить, как пахнет вода? Для этого понюхаем воду в стаканчиках. Какой запах у воды?

Д: у воды нет запаха

В: Теперь давайте добавим в стаканчики с водой зубчик чеснока, размешайте воду, понюхайте ее и скажите, изменился ли запах?

Д: Вода приобрела запах чеснока.

В:

Только что мы с вами поменяли запах воды. Получается, мы можем сделать вывод о том, что сама по себе вода запаха не имеет.

На магнитной доске ставится схематичный рисунок.

Третий опыт. У воды отсутствует цвет.

В: Ребята, посмотрите на воду. Какого она цвета?

Д: бесцветная

В: Что произойдет с цветом воды, если мы добавим в нее чуть-чуть краски и перемешаем?

Д: Вода стала (зеленой, красной, желтой и т. д. в зависимости от цвета краски)

В: А теперь мы проведем эксперимент с водой и молоком. Положите в оба стаканчика по пуговице. Скажите, в каком из стаканов видна пуговка, а в каком нет?

Д: пуговица видна в стакане с водой, а с молоком – нет.

В: Правильно. То есть мы можем сделать вывод о бесцветности воды, она прозрачна.

Вы отлично справились со всеми экспериментами и заслужили отдых. Молодцы!

Физкультминутка: «Кружатся капельки».

В: Дети, представьте, что я – большая тучка, а вы – это капельки, мои маленькие детки, которым пришло время оторваться от мамы – тучки и отправится в самостоятельный путь.

Включается мелодия, похожая на звуки дождя.

Ребята (капельки) начинают прыгать, танцевать, кружиться. Капельки летят на землю. По дороге они и попрыгали, и поиграли, но им стало совсем невесело прыгать в одиночку. Решили они объединиться и стать радостными ручейками, текут ручейки, смеются (дети берутся за руки и играют в ручейки). Маленькие ручейки встретились все вместе и превратились в одну большую реку (дети объединяются в цепочку). Путешествие капелек продолжается в огромной реченьке, которая течет по просторам страны и попадает в огромнейшее море (дети начинают водить хоровод). Хорошо было капелькам плавать в океане, но вспомнили детки, что мама-тучка просила их обязательно вернуться обратно. В это время яркое солнце появилось на небе и стало греть землю (выходит солнце, начинает танцевать). Капельки стали такими легонькими, потянулись к небу, чтобы встретиться с мамой-точкой (поднимают руки). И благодаря солнышку испарились.

Какие хорошие капельки, никого не забрызгали, хорошо время провели. А я тут без вас уже заскучала. Давайте рассаживайтесь на места, нас ждет следующий эксперимент.

Четвертый опыт. Способность веществ растворятся

В: Дети, перед вами 2 стакана с водой и 2 тарелочки. Что лежит в тарелочках?

Дети: песок

В: Правильно, но песок здесь разный. Скажите, какой это песок?

Д: речной и сахарный

В: Возьмите в руки ложечку и опустите сахарный песок в стакан с водой, размешайте. Скажите, что случилось с сахарным песком, когда он попал в воду?

Д: растворился в воде

В: Дети, что-то еще осталось в воде?

Д: нет

В: Теперь давайте сделаем то же самое, но уже с речным песком. Какие изменения произошли теперь?

Д: Вода помутнела и потемнела, а песок остался лежать на дне

В: Правильно, ребята. Давайте теперь подведем итог нашего эксперимента: Некоторые вещества имеют свойство растворяться в воде, к примеру, сахарный песок, а некоторые лишены такого качества.

Пятый опыт. Вода и ее состояния

В: Дети, сейчас я вам в ладошки положу кое-что интересное (кладу в ладошки кусочек льда). Как вы думаете, что я вам положила?

Д: лед

В: Давайте подумаем и скажем, какой же он?

Д: холодный, твердый

В: А если лед немного подержать в тепле, зажмите ладошки. Что происходит?

Д: лед тает, он становится водичкой

В: Да, все верно. Какой из этого мы можем с вами сделать вывод?

Д: лед – это такая же вода, только в замороженном состоянии

Эксперимент в игровой форме «Разноцветное молоко».

В: Ребята, давайте нальем молочко в наши тарелки и добавим туда капельку краски. Будьте аккуратны, пользуйтесь пипеткой, которая лежит у вас на столах. А сейчас ВНИМАНИЕ! Мы с вами все станем волшебниками и будем двигать молоко при помощи обыкновенного моющего средства. Для этого нужно взять ватную палочку, опустить ее в наше чудесное средство и легонько опустите ее в центр нашей тарелочки с молоком. Что вы видите?

Д: краска стала перемешиваться с молоком, а оно стало двигаться

В: Вот это чудеса! Ну что, ребята, настало время нам возвращаться из волшебной лаборатории обратно. Но перед этим давайте подведем небольшой итог нашему путешествию в мир воды. Что нового вы сегодня узнали о воде? Вам понравилось изучать свойства воды с помощью экспериментов?

Публикации по теме:

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Татьяна (УИ 2228893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД