Приложение МААМ

Опыты и эксперименты с водой в младшей группе

Елена Колесникова
Опыты и эксперименты с водой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес детей, любознательность.

Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

Задачи: Через игры и опыты научить детей выявлять свойства воды.

Научить детей делать умозаключения по результатам обследования.

Опыт 1. «Узнаем, какая вода».

Цель: Вода имеет вес, прозрачная, жидкая, льется.

Публикация «Опыты и эксперименты с водой в младшей группе» размещена в разделах

Материал: Две одинаковые баночки, закрытые крышками: одна пустая, другая с водой. Набор мелких игрушек, чайные ложечки. Одноразовые прозрачные стаканчики по количеству детей. Поднос, емкость для слива воды. Ящичек-шкатулка, украшенный дубовыми листьями. Игровой персонаж дубовый сучок «Добрячок».

Воспитатель обращает внимание детей на появление в уголке экспериментирования шкатулки, украшенной дубовыми листьями, интересуется, чья она.

Слышится голос игрового персонажа:

- Это мой «ящичек с секретом»!

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся: я с дуба сучок, а зовут меня Добрячок!

Был я веточкой зеленой, а потом сучочком стал,

Но в лесу я не пропал!

Мой отец могучий Дуб, его знают все вокруг,

Он меня вот к вам прислал,

Чтобы я вам помогал!

Все, что знаю подскажу, о природе расскажу,

Опыты вам покажу!

Воспитатель – Очень приятно нам с тобой познакомиться! А ты можешь объяснить ребятам, что такое опыт?

Добрячок – Опыт, это когда нужно узнать что-то новое и интересное даже о самом известном, например, о воде!

Воспитатель – Что же можно новое о воде узнать, да, ребята? Мы с водой знакомы, умываемся каждый день, пьем.

Добрячок – А вот мой «ящичек с секретом» поможет вам узнать о воде много нового и интересного! Нужно только по крышечке постучать и попросить:

«Ящик, крышку подними

И секрет свой покажи!»

- Видите, ребята, в ящичке две одинаковые банки! Интересно, в чем же секрет?

(Обследуя баночки, определяется, что одна банка легкая, а другая – тяжелая.)

Откроем первую банку. Что в ней? (ничего нет, кроме воздуха) Правильно, она пустая, поэтому и легкая (дает детям подержать).

Воспитатель - А что же во второй банке? Эта баночка тяжелая.

Добрячок – В ней что-то булькает, плещется. Что бы это было? Вы уже догадались, ребята? (Ответы детей.)

- Конечно, вода! Смотрите: она чистая и прозрачная. Это можно проверить. Сначала нужно снять с банки крышку, а теперь мы в нее опустим ложечку.

Дети выполняют задание сначала с ложкой, затем с другими предметами и убеждаются, что все их хорошо видно через воду.

Добрячок – Это доказывает, что вода прозрачная.

Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».

Добрячок – А если мы банку с водой наклоним, что произойдет? (Ответы детей.) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая!

Воспитатель – Добрячок, если вода жидкая, налей ее ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льется.

Дети выливают воду из стаканчиков в подготовленную емкость и смотрят, как она льется.

Воспитатель благодарит Добрячка за интересные опыты и приглашает еще приходить к детям со своим «ящиком с секретом».

Опыт 2.

Цель: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса. В воде некоторые вещества могут растворяться, при этом она меняет цвет, запах, вкус.

Материал: Игровой персонаж дубовый сучок «Добрячок», «ящик с секретом», три одинаковые бутылочки с водой, краска гуашь красная, кисточка, пакетик черного растворимого кофе, кусочки сахара рафинада, прозрачные одноразовые стаканчики и ложки по количеству детей.

Воспитатель – Ребята, я слышу чью-то песенку, кто-то к нам идет:

«Я не мамкин сын,

Я не папкин сын,

Я на дубе рос,

Ветер буйный меня снес,

Я упал на пенек,

Стал кудрявый паренек!»

Появляется знакомый детям персонаж - дубовый сучок «Добрячок» со своим ящичком.

Добрячок - Здравствуйте, ребята, мне так понравилось с вами заниматься, а вам понравились мои опыты?

Ну-ка, откроем мой ящичек с секретом и посмотрим, что у нас сегодня интересного! Помните, какие нужно сказать слова? (Ящик открывается.)

Добрячок – Вот три одинаковые бутылочки, но что-то в них есть. Догадались? Конечно, это вода! Вспомним, какая вода? (Чистая, прозрачная.)

Убирает две бутылочки.

- Хотите, научу вас делать фокус с водой? Тогда смотрите и учитесь: я беру бутылочку и наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как легко льется водичка, потому, что она жидкая. Все, полный стакан. Посмотрите, какая она чистая, а еще какая? Прозрачная. А теперь я беру баночку с краской. Какого цвета краска? (Красная.) Открываю баночку, набираю густую, красную краску на кисть и опускаю в стакан с водой.

Раз, два, три! (Размешивает краску кисточкой в воде.) Фокус-покус, получись!

Какого цвета стала вода? Красного! Теперь проверим, прозрачная она или нет. (Опускает в стакан ложечку.) Видно ложечку? Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная.

Воспитатель – Вот какая вода - волшебница, растворила такую густую краску! (Дети, по желанию повторяют фокус.) А зачем нам еще вода в бутылочке?

Добрячок – А я еще хочу показать ребятам фокус, как вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Попробуем воду из третьей бутылочки. (Наливает воду детям в стаканчики и предлагает сделать по глоточку. Интересуется, есть ли у воды вкус, запах.) Ничем не пахнет и без вкуса. А теперь я положу вам в стаканчик немного растворимого кофе. Размешайте, какая стала вода? (Коричневая и стала пахнуть кофе.) Правильно, вода растворила кофе, поменяла свой цвет и стала пахнуть. А теперь попробуйте, есть у воды вкус? (Она стала горьковатой.) Дети, а можно воду сделать сладкой? Как? (Добавить сахар.)

Возьмите по кусочку сахара и положите в свой стакан, размешайте его ложечкой. Смотрите, как вода растворяет сахар, его становится все меньше и меньше. Попробуйте теперь воду на вкус: какая она стала? Конечно, сладкая! Вода, ребята, может и цвет поменять, и запах, и вкус! Вот такое волшебство!

Воспитатель – Спасибо, Добрячок, за интересный фокус! А вы, ребята, можете показать его дома, своим мамам и папам, чтобы они это тоже узнали.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с водой в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты с водой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 2523172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД