Папки-передвижки

Опыты с почвой в ДОУ

Анастасия Шаповалова
Опыты с почвой в ДОУ

Элементарные опыты и эксперименты

Опыт 1

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва насыщена воздухом, необходимым для дыхания корней растений и живых существ, населяющих ее.

Наблюдаемое действие: в банку с водой бросается комочек почвы. Из нее выходят пузырьки воздуха.

Опыт 2

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва, насыщенная перегноем, впитывает больше воды и медленней ее отдает, чем почва без перегноя.

Публикация «Опыты с почвой в ДОУ» размещена в разделах

Наблюдаемое действие: в две разные банки помещают песок и почву с выраженным присутствием перегноя. В обе банки налипают равное количество воды. Дети наблюдают процесс впитывания воды и длительность высыхания.

Опыт 3

Цель: дать детям возможность увидеть, как проверяется семенной материал при помощи воды.

Наблюдаемое действие: в банку с водой насыпаются семена огурцов, воду размешивают, и дети видят, как полновесные семена тонут, а непригодные к посеву остаются на поверхности воды.

Опыт 4

Цель: дать детям возможность увидеть свойство сыпучести разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, глина, чернозем. Дети на ощупь определяют сыпучесть разных почв.

Опыт 5

Цель: дать детям возможность увидеть состав разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, меловая почва, чернозем. Дети с помощью увеличительного стекла определяют, из каких частичек состоит почва (песчинки, комочки, их размеры, взаимосвязь между собой.

Опыт 6

Цель: подвести детей к пониманию того, почему дождевые черви выходят на поверхность земли во время дождей.

Наблюдаемое действие: В прозрачной банке земля с дождевыми червями. Осторожно наливают воду так, чтобы она покрыла землю. Дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из почвы

Опыт 7

Цель: дать детям возможность увидеть в почве органические остатки, служащие питанием для растений.

Наблюдаемое действие: Дети с помощью лупы рассматривают органические остатки в почве и песок без органических остатков. Проращенные семена помещают в песок, воду и плодородную почву. В течение нескольких дней дети наблюдают за развитием ростков.

Опыт 8

Цель: дать детям возможность увидеть влияние подкормки на рост растений.

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки воспитатель в присутствии детей подкармливает жидким удобрением всходы. Дети наблюдают за развитием подкормленных и не подкормленных растений. Когда разница станет очевидной, подкармливают все растения.

Опыт 9

Цель: подвести детей к пониманию того, что перед посевом необходимо проращивать семена

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки дети высаживают пророщенные и непророщенные семена. В течение нескольких дней наблюдают за развитием ростков.

Опыт 10

Цель: подвести детей к пониманию того, что растениям необходим солнечный свет.

Наблюдаемое действие: На участке ДОУ выбираются солнечные и затененные участки. В течение всего вегетативного периода дети наблюдают за ростом и развитием растений

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем» Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за почвой» Цели: развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, любознательность и наблюдательность.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.

Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой» Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная». Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с почвой в ДОУ
Опубликовано: 27 июля 2022 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД