Приложение МААМ

Опыты с почвой в ДОУ

Анастасия Шаповалова
Опыты с почвой в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарные опыты и эксперименты

Опыт 1

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва насыщена воздухом, необходимым для дыхания корней растений и живых существ, населяющих ее.

Наблюдаемое действие: в банку с водой бросается комочек почвы. Из нее выходят пузырьки воздуха.

Опыт 2

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва, насыщенная перегноем, впитывает больше воды и медленней ее отдает, чем почва без перегноя.

Публикация «Опыты с почвой в ДОУ» размещена в разделах

Наблюдаемое действие: в две разные банки помещают песок и почву с выраженным присутствием перегноя. В обе банки налипают равное количество воды. Дети наблюдают процесс впитывания воды и длительность высыхания.

Опыт 3

Цель: дать детям возможность увидеть, как проверяется семенной материал при помощи воды.

Наблюдаемое действие: в банку с водой насыпаются семена огурцов, воду размешивают, и дети видят, как полновесные семена тонут, а непригодные к посеву остаются на поверхности воды.

Опыт 4

Цель: дать детям возможность увидеть свойство сыпучести разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, глина, чернозем. Дети на ощупь определяют сыпучесть разных почв.

Опыт 5

Цель: дать детям возможность увидеть состав разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, меловая почва, чернозем. Дети с помощью увеличительного стекла определяют, из каких частичек состоит почва (песчинки, комочки, их размеры, взаимосвязь между собой.

Опыт 6

Цель: подвести детей к пониманию того, почему дождевые черви выходят на поверхность земли во время дождей.

Наблюдаемое действие: В прозрачной банке земля с дождевыми червями. Осторожно наливают воду так, чтобы она покрыла землю. Дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из почвы

Опыт 7

Цель: дать детям возможность увидеть в почве органические остатки, служащие питанием для растений.

Наблюдаемое действие: Дети с помощью лупы рассматривают органические остатки в почве и песок без органических остатков. Проращенные семена помещают в песок, воду и плодородную почву. В течение нескольких дней дети наблюдают за развитием ростков.

Опыт 8

Цель: дать детям возможность увидеть влияние подкормки на рост растений.

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки воспитатель в присутствии детей подкармливает жидким удобрением всходы. Дети наблюдают за развитием подкормленных и не подкормленных растений. Когда разница станет очевидной, подкармливают все растения.

Опыт 9

Цель: подвести детей к пониманию того, что перед посевом необходимо проращивать семена

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки дети высаживают пророщенные и непророщенные семена. В течение нескольких дней наблюдают за развитием ростков.

Опыт 10

Цель: подвести детей к пониманию того, что растениям необходим солнечный свет.

Наблюдаемое действие: На участке ДОУ выбираются солнечные и затененные участки. В течение всего вегетативного периода дети наблюдают за ростом и развитием растений

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем» Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за почвой» Цели: развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, любознательность и наблюдательность.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.

Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой»Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой» Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная». Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с почвой в ДОУ
Опубликовано: 27 июля 2022 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с почвой в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаповалова (УИ 199517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД