Папки-передвижки

Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ

Семенцова
Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ

Перспективный план игр-экспериментов с водой

Для детей с интеллектуальной недостаточностью 2-го года обучения.

Опыт № 1

Тема: «Знакомство детей со свойствами воды».

Задачи: Формировать у детей навык практического экспериментирования с водой. Развивать активный и пассивный словарь. Воспитывать положительное отношение к воде.

Оборудование:

1. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)

Публикация «Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

3. Чистая кипячёная вода в прозрачном кувшине, чашки.

4. Маленькие игрушки, которые тонут

Ход:

1. - Ребятки, посмотрите, что принесла нам кукла Оля. Оля принесла нам кувшин. А в кувшине вода, давайте её нальем в стаканчики, рассмотрим какая вода у нас. Смотрите, водичка светлая, чистая, прозрачная.

Педагог спрашивает детей : «Какая водичка?» (ответы детей).

2. – Посмотрите, пожалуйста, в тазиках у меня то же водичка, а на дне лежат игрушки. Мы свами видим игрушки, потому, что вода чистая, прозрачная. Потрогайте воду (дети трогают воду). Вода мокрая, теплая, чистая, прозрачная.

Какая водичка у меня в жёлтом тазике? (чистая, светлая, прозрачная).

Давайте посмотрим на водичку в красном тазике. Она то же прозрачная в нем видны игрушки. А теперь потрогаем. Какая ещё водичка? (мокрая, холодная).

Вывод: вода бывает прозрачная, чистая, светлая, теплая, холодная

Опыт №2

«Поймай предмет»

Задачи: Учить детей действовать с разными предметами из разных материалов. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания основных цветов.

Оборудование:

1. Металлический сачок.

2. Камешки разного размера.

3. Пластмассовые шарики разного цвета.

5. Тазик с водой.

Ход:

Обращаем внимание детей на тазик с водой, в котором находятся камушки и пластмассовые шарики (плавают на поверхности или лежат на дне). С помощью специальных сачков дети ловят эти игрушки. В процессе можно просить ребенка выловить какие-нибудь конкретные предметы: «Поймай синий шарик. Поймай маленький камушек и т. д.».

Опыт №3

Тема: Разноцветная вода.

Задачи: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: 1. Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей.

2. Гуашевые краски.

3. Кисти по количеству детей.

Ход:

Рассказать детям, что водичка бывает не только прозрачная, но и разноцветная. Взять прозрачные стаканчики с водой, разноцветные краски. Дети обмакивают кисти в краску, затем опускают их в стаканчики с водой (вода окрашивается). Дети рассматривают разноцветную водичку.

Вывод: вода может менять свой цвет.

Опыт № 4

Тема: «Превращение цветной воды в цветной лед»

Задача: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. Закрепить знания детей о свойствах воды и льда. Закрепить основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать понимание речи и активизировать словарный запас у детей. Воспитывать интерес к экспериментам.

Оборудование: стаканчики для замораживания льда,

2. кувшин с водой

3. гуашь (красного, синего, зеленого, желтого цвета)

4. кисточки для красок.

5. морозильная камера

Ход: Педагог разливает в стаканчики воду. Предлагает рассмотреть какая вода. (Чистая, прозрачная). Затем уточняем, что нужно сделать чтобы получить цветную воду (добавить краску в воду). Дети самостоятельно по инструкции педагога окрашивают воду в разные цвета. Далее помещаем стаканчики с разноцветной водой в морозильную камеру.

На следующий день вынимаем стаканчики из морозильной камеры. Выкладываем льдинки на тарелочку. Рассматриваем, какие льдинки у нас получились.

Опыт № 6

«Какой предмет тонет в воде»

Задачи: закрепить знания детей о свойствах предметов. Закрепить знания основных цветов. Учить детей определять свойство предмета. Продолжать учить делать обобщение.

Оборудование: тазик с водой, игрушки из дерева, бумаги, пластмассы.

Ход: Мы сегодня поиграем с водой и игрушками. А игрушки у нас разные: кораблик и рыбка сделаны из пластмассы, пароход из бумаги, кубик из дерева. Сейчас посмотрим, какой из предметов будет плавать в воде, а какой утонет. Давайте сначала запустим в воду кубик и посмотрим, что с ним произойдет. Кубик наш утонул. Вынимаем кубик из воды, и запускаем пароход из бумаги, он плывет, но бумага намокает и он тонет. Затем запускаем лодку из пластмассы - лодка плывет и не тонет. Дети повторяют еще раз запускают в воду игрушки и проговаривают итог эксперимента.

Опыт № 7

«Очищение воды»

Задача : Формировать у детей навык практического экспериментирования с водой. Закрепить знания детей о свойстве и качества воды. Показать детям, как можно очистить загрязненную воду при помощи самодельного фильтра. Развивать активный и пассивный словарь. Воспитывать положительное отношение к воде.

Задача:

Опыт№ 8

Тема: «Купание малышей - голышей»

Задача: Формировать у детей умение определять температуру воды (холодная, теплая, горячая). Учить путем смешивания холодной и горячей воды получить теплую воду. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Оборудование: 1Кукла «Малыш - голыш».

2. кувшины с водой (холодная, горячая)

3. Ванночка для кукол

4. Мыло

5. Мыльница

6. Полотенце.

Ход: Педагог предлагает детям искупать куклу. Уточняет у детей, что нужно для купания кукол – малышей. Дети называют или показывают предметы для купания куклы. Педагог уточняет, в какой воде лучше всего купаться (теплой). Педагог предлагает определить, в каком кувшине теплая вода, в каком холодная, в каком горячая. Дети находят холодную воду и наливают в ванночку, затем находят горячую и добавляют к холодной воде, получают теплую воду. Далее дети играют, моют куклу в теплой воде (можно использовать детское мыло)

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД