Семенцова
Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план игр-экспериментов с водой
Для детей с интеллектуальной недостаточностью 2-го года обучения.
Опыт № 1
Тема: «Знакомство детей со свойствами воды».
Задачи: Формировать у детей навык практического экспериментирования с водой. Развивать активный и пассивный словарь. Воспитывать положительное отношение к воде.
Оборудование:
1. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)
Публикация «Опыты с водой в коррекционной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Чистая кипячёная вода в прозрачном кувшине, чашки.
4. Маленькие игрушки, которые тонут
Ход:
1. - Ребятки, посмотрите, что принесла нам кукла Оля. Оля принесла нам кувшин. А в кувшине вода, давайте её нальем в стаканчики, рассмотрим какая вода у нас. Смотрите, водичка светлая, чистая, прозрачная.
Педагог спрашивает детей : «Какая водичка?» (ответы детей).
2. – Посмотрите, пожалуйста, в тазиках у меня то же водичка, а на дне лежат игрушки. Мы свами видим игрушки, потому, что вода чистая, прозрачная. Потрогайте воду (дети трогают воду). Вода мокрая, теплая, чистая, прозрачная.
Какая водичка у меня в жёлтом тазике? (чистая, светлая, прозрачная).
Давайте посмотрим на водичку в красном тазике. Она то же прозрачная в нем видны игрушки. А теперь потрогаем. Какая ещё водичка? (мокрая, холодная).
Вывод: вода бывает прозрачная, чистая, светлая, теплая, холодная
Опыт №2
«Поймай предмет»
Задачи: Учить детей действовать с разными предметами из разных материалов. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания основных цветов.
Оборудование:
1. Металлический сачок.
2. Камешки разного размера.
3. Пластмассовые шарики разного цвета.
5. Тазик с водой.
Ход:
Обращаем внимание детей на тазик с водой, в котором находятся камушки и пластмассовые шарики (плавают на поверхности или лежат на дне). С помощью специальных сачков дети ловят эти игрушки. В процессе можно просить ребенка выловить какие-нибудь конкретные предметы: «Поймай синий шарик. Поймай маленький камушек и т. д.».
Опыт №3
Тема: Разноцветная вода.
Задачи: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. Закреплять знания основных цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: 1. Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей.
2. Гуашевые краски.
3. Кисти по количеству детей.
Ход:
Рассказать детям, что водичка бывает не только прозрачная, но и разноцветная. Взять прозрачные стаканчики с водой, разноцветные краски. Дети обмакивают кисти в краску, затем опускают их в стаканчики с водой (вода окрашивается). Дети рассматривают разноцветную водичку.
Вывод: вода может менять свой цвет.
Опыт № 4
Тема: «Превращение цветной воды в цветной лед»
Задача: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. Закрепить знания детей о свойствах воды и льда. Закрепить основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать понимание речи и активизировать словарный запас у детей. Воспитывать интерес к экспериментам.
Оборудование: стаканчики для замораживания льда,
2. кувшин с водой
3. гуашь (красного, синего, зеленого, желтого цвета)
4. кисточки для красок.
5. морозильная камера
Ход: Педагог разливает в стаканчики воду. Предлагает рассмотреть какая вода. (Чистая, прозрачная). Затем уточняем, что нужно сделать чтобы получить цветную воду (добавить краску в воду). Дети самостоятельно по инструкции педагога окрашивают воду в разные цвета. Далее помещаем стаканчики с разноцветной водой в морозильную камеру.
На следующий день вынимаем стаканчики из морозильной камеры. Выкладываем льдинки на тарелочку. Рассматриваем, какие льдинки у нас получились.
Опыт № 6
«Какой предмет тонет в воде»
Задачи: закрепить знания детей о свойствах предметов. Закрепить знания основных цветов. Учить детей определять свойство предмета. Продолжать учить делать обобщение.
Оборудование: тазик с водой, игрушки из дерева, бумаги, пластмассы.
Ход: Мы сегодня поиграем с водой и игрушками. А игрушки у нас разные: кораблик и рыбка сделаны из пластмассы, пароход из бумаги, кубик из дерева. Сейчас посмотрим, какой из предметов будет плавать в воде, а какой утонет. Давайте сначала запустим в воду кубик и посмотрим, что с ним произойдет. Кубик наш утонул. Вынимаем кубик из воды, и запускаем пароход из бумаги, он плывет, но бумага намокает и он тонет. Затем запускаем лодку из пластмассы - лодка плывет и не тонет. Дети повторяют еще раз запускают в воду игрушки и проговаривают итог эксперимента.
Опыт № 7
«Очищение воды»
Задача : Формировать у детей навык практического экспериментирования с водой. Закрепить знания детей о свойстве и качества воды. Показать детям, как можно очистить загрязненную воду при помощи самодельного фильтра. Развивать активный и пассивный словарь. Воспитывать положительное отношение к воде.
Задача:
Опыт№ 8
Тема: «Купание малышей - голышей»
Задача: Формировать у детей умение определять температуру воды (холодная, теплая, горячая). Учить путем смешивания холодной и горячей воды получить теплую воду. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование: 1Кукла «Малыш - голыш».
2. кувшины с водой (холодная, горячая)
3. Ванночка для кукол
4. Мыло
5. Мыльница
6. Полотенце.
Ход: Педагог предлагает детям искупать куклу. Уточняет у детей, что нужно для купания кукол – малышей. Дети называют или показывают предметы для купания куклы. Педагог уточняет, в какой воде лучше всего купаться (теплой). Педагог предлагает определить, в каком кувшине теплая вода, в каком холодная, в каком горячая. Дети находят холодную воду и наливают в ванночку, затем находят горячую и добавляют к холодной воде, получают теплую воду. Далее дети играют, моют куклу в теплой воде (можно использовать детское мыло)