Захарова Жанна
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»
▼ Скачать
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды»
Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один из способов познания мира. Знания полученные ребенком во время экпроведения опытов, лучше усваиваются.
Цель: изучение свойств воды.
Задачи:
1)наглядным образом знакомить детей с особенностями воды,
2) расширять знания детей о воде,
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование : одноразовые стаканчики, стеклянные стаканчики с чистой водой. палочки для размешивания (по количеству детей, емкости с солью и песком, аудио запись песенки «Капельки- пружинки», презентация с изображением дождя, лужи, реки, моря, картинка Капелька.
Ход занятия:
Звучит отрывок из песенки «Капельки-пружинки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела капелька из песенки. Капелька прилетела с подарками! Посмотрите на экран! ( на слайде сменяющиеся изображения: дождь, лужи, река, море) Ой, ребята! Что же это за подарки такие (ответы детей) Как вы думаете, почему капелька их нам принесла? (потому что капелька- из воды, и все ее подарки тоже из воды)
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
В: Посмотрите на наши столики – как вы думаете, что в стеклянных стаканах?
А что такое вода (ответы детей)
Давайте рассмотрим повнимательнее, какая она? Что водичка делает? (В. наливает воду в один из стаканчиков, предлагает детям перелить воду из одного пластикового стаканчика в другой)
Вывод: вода льется, перетекает, вытекает. Значит вода- жидкая!
Но ведь льется не только вода, что еще можно переливать? (ответы детей).
В. попробуйте воду из своих стаканчиков, что можете сказать о вкусе? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса.
В. Посмотрите ребята, какого цвета вода. (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета.
Давайте насыпем в воду соль и размешаем. Что произошло? (ответы детей)
Соль растворилась в воде, вода стала соленой.
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
В. Возьмите другой стаканчик, налейте немного воды и насыпьте песок. Перемешайте. Что произошло?
Песок не растворился.
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
Какая же она замечательная вода! Ведь без воды ни люди, ни животные, ни растения не смогут жить! Вода нужна всем, поэтому мы должны с вами беречь ее, не загрязнять водоемы, не тратить воду впустую, заботиться о родниках и озерах! Как вы думаете, насколько это важно? (ответы, рассуждения детей)
А наша гостья- Капелька, уже собирается домой, попрощаемся, ребята! До свидания, Капелька! Прилетай к нам еще!