Лучший педагог года

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста

Татьяна Тарасова
Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на

расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми

посредством сети Интернет.

Современный педагог шагает в ногу со временем, владеет всеми нужными

знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью

дистанционных образовательных технологий.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные

формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Публикация «Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям

возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому,

обеспечение качественного усвоения Основной образовательной программы

дошкольного образования.

Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом

особенностей ребенка;

2. Родители (законные представители) сами определяют, в какое время

ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен

для занятий;

3. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно

заниматься один или с родителями (законными представителями);

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический

фундамент – видео, аудио и т. д.

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. В случае если родители (законные представители) не имеют возможность

и желание уделить процессу обучения ребенка достаточного времени, то

уровень усвоения материала будет не высокий. Зачастую ребенок не усидчив,

отсутствует самоорганизация. Испытывает затруднения, необходима помощь

взрослого;

2. Отсутствует авторитет родителя (законного представителя). Многие дети

воспринимают материал так, как его преподносит воспитатель;

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу

сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее

оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного

набора функций;

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети теряют необходимые навыки

коммуникации в обществе;

5. Во время дистанционного обучения, приходится много времени проводить

за компьютером, телефоном.

Педагоги ежедневно разрабатывают содержание обучающей деятельности в

соответствии с Основной образовательной программой дошкольного

образования и расписанием ООД в соответствии с возрастной группой. Суть

состоит в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и

эффективные методы и приемы работы с детьми. Педагоги обеспечивают

родителей последовательными инструкциями, картинами, презентациями,

мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и

развивающих занятий. Также подборками подвижных игр, в которые дети

могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.

Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или

фотографиями с пошаговыми этапами выполнения. Родители (законные

представители, стараются реализовать образовательные задачи, полученные

от воспитателя.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при

помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность

детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и

насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время

дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых

близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей : их

интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в

образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым

параллельно повышают и уровень педагогической компетентности

родителей. Родители (законные представители) выступают равноправными

участниками образовательных отношений.

Проведенная работа способствует:

1. повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают

компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

2. индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с

детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

3. поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не

оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних

условиях).

Дистанционное обучение позволило вовлечь родителей (законных

представителей) в учебный процесс.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2020 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД