МААМ-картинки

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в средней группе

Бобырева Алена Владимировна
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в средней группе

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие,прочность знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Работа в средней группе ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в средней группе» размещена в разделах

По физическое развитию используем методические материалы физические занятия - Л. И. Пензулаева, утренняя гимнастика - Харченко Т. Е. дыхательная гимнастика - лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой.

Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе : содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Гигиенические процедуры

Закаливающие процедуры

Прогулка

Подвижные игры на прогулке

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день. Еще проводи музыкальную зарядку и зарядку с предметами.

В моей группе проводится 2 физкультурных занятия в группе и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20мин. В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия. Занятия провожу каждый день по расписанию. На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.

Провожу пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного.

Гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.

Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровым полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям).

Большое внимание уделяю беседе с детьми о здоровом питании, о продуктах ивитаминах.

Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Проводим спортивные развлечения в группе и на улице, подвижные, малоподвижные игры. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание. В особенно холодный период времени когда не удается среди дня выходить на прогулку проводим одностороннее проветривание группы.

Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.

В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Главной задачей является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Работа в средней группе ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.

По физическое развитию используем методические материалы физические занятия - Л. И. Пензулаева, утренняя гимнастика - Харченко Т. Е. дыхательная гимнастика - лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой.

Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе : содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Гигиенические процедуры

Закаливающие процедуры

Прогулка

Подвижные игры на прогулке

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день. Еще проводи музыкальную зарядку и зарядку с предметами.

В моей группе проводится 2 физкультурных занятия в группе и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20мин. В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия. Занятия провожу каждый день по расписанию. На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.

Провожу пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного.

Гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.

Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровым полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям).

Большое внимание уделяю беседе с детьми о здоровом питании, о продуктах ивитаминах.

Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Проводим спортивные развлечения в группе и на улице, подвижные, малоподвижные игры. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание. В особенно холодный период времени когда не удается среди дня выходить на прогулку проводим одностороннее проветривание группы.

Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.

В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Главной задачей является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в средней группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в средней группеСентябрь «Часовщик»Часовщик прищурил глаз, Закрыть один глаз. Чинит часики.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 12:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД