МААМ-картинки

Организация гендерных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Власова Надежда
Организация гендерных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Организация гендерных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства» (п. 1.4).

Публикация «Организация гендерных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

В этом аспекте важно воспитывать культуру гендерных взаимоотношений детей, так как именно в дошкольный период у детей формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, модели поведения в семье и обществе, симпатии друг к другу, полоролевая Я – концепция. Вопрос воспитания девочек и мальчиков необходимо рассматривать не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных, индивидуальных задатков и соответствующей социализации.

Наиболее сенситивным возрастом для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей является старший дошкольный возраст, ведь именно в этом возрасте ярко наблюдается консолидация детей со сверстниками своего пола и продолжает развиваться то звено самосознания, которое представляет ребенка как мальчика или девочку. Играя, дети группируются по признаку пола, поскольку именно в этом возрасте появляется особый интерес к сверстникам СВОЕГО пола, появляется специфическое чувство «МЫ» (мы – мальчики, мы - девочки). Это ярко проявляется в сюжетно – ролевых играх детей, в которых они подражают социальным ролям взрослых. В игре ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную – ребенка и условную – взрослого. И здесь очень важна правильная организация игры, грамотное руководство с учетом психологических особенностей детей разного пола.

Например, в центре внимания девочек с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, но тщательно, до мелочей продумано. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «сокровища» (кукол, украшения) и играют в этом ограниченном пространстве, в укромном уголке. Они склонны к играм, отражающим попечительскую деятельность: ухаживать, нянчить, проявлять заботу.

Мальчики же предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты и интересы, мужские отношения в мужских профессиях и деяниях. Их игры основаны на интересе к игровому содержанию, к замыслам партнеров по игре. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости им не достаточно, они осваивают вертикальные просторы: лазают по деревьям, лестницам, шкафам. Своих игровых персонажей они заставляют прыгать с парашютов, проделывать разные трюки. Ярко выраженная склонность к конструктивной и преобразующей деятельности влечет их к инструментам, всяческим механизмам, часто интересует их устройство игрушки.

Учитывая эти особенности, педагог должен сопровождать игровую деятельность, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой, осуществлять педагогическую поддержку мальчика и девочки как субъекта социальных отношений. Позиция педагога должна быть позицией играющего, сопровождающего, поддерживающего и в то же время обучающего партнера по игре. Необходимо подводить девочек и мальчиков старшего возраста к пониманию своей будущей роли в семье, освоению опыта мужского и женского поведения в семье и обществе, умению взаимодействовать и договариваться с противоположным полом, строить длительные доброжелательные отношения. Совместное построение игровой среды способствует всему вышеперечисленному, развивает толерантность к противоположному полу. Одним из важнейших условий для закрепления у детей положительных гендерных стереотипов, имеющегося опыта и формирования новых способов полоролевого поведения является создание предметно-развивающей гендерной среды.

Развивающая среда должна включать: центры, в которых содержатся предметы для выполнения мужских и женских домашних дел, материалы для игр девочек и мальчиков. Необходимо создать центр этикета, где будут расположены атрибуты для организации игр «Прием гостей», «Театр», «Концерт» и т. д. Подобрать схемы, сюжетные картинки в которых отражены культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Разместить уголок ряжения с традиционной одеждой и старинными бытовыми предметами.

Таким образом, сюжетно – ролевая игра, являясь основным видом деятельности ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (п. 1.2, выступает одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Она помогает приобщиться к самым разным сферам жизни взрослых, нормам и традициям семьи, общества, государства.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация гендерных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 12:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД