Лучший педагог года

Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду

Татьяна Хон
Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду

Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду.

Творческая активность, как качество личности проявляется уже в раннем детстве, когда ребенок настойчиво ищет и самостоятельно использует разнообразные средства и способы достижения цели. Все мы знаем о том что существуют два типа детской активности : собственную активность ребенка и активность, стимулируемую взрослым.

Самим ребенком, его внутренними состояниями, определяется собственная активность. В этом процессе дошкольник выступает как личность, творец собственной деятельности

Публикация «Организация и проведение „Часа свободного творчества“ в детском саду» размещена в разделах

При активности, которую стимулирует взрослый, ребенок получает результаты, заранее определенные взрослым, который показывает и рассказывает, что и как необходимо делать, организует его деятельность.

Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого, тем содержательнее становится собственная активность дошкольника. Проблема развития активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности.

В нашем детском саду мы решили создавать ситуации свободного выбора, которые, с одной стороны, позволят выявлять художественно-творческие интересы и способности детей, а с другой – будут способствовать их дальнейшему развитию.

Так у нас возникла идея предоставления дошкольникам свободного выбора вида художественно-творческой деятельности в ходе «Часа свободного творчества»

задачами корой стали:

выявление потенциала! каждого ребенка;

совершенствование художественно-эстетических умений и навыков, обогащение опыта творческой деятельности;

формирование и развитие духовных качеств личности, художественно - эстетического мышления

развитие качеств творческой личности : любознательности, познавательной активности, интеллектуального потенциала, стремления к совершенствованию.

Для развития творческой активности дошкольников были выбраны такие виды художественно-продуктивной деятельности: лепка из полимерной глины оригами, нетрадиционные виды рисования, бумагопластика, а так же конструирование из природного материала.

Чтобы свободное творчество не только обогащало детей, но и доставляло им радость и удовольствие, была разработана структура «Часа свободного творчества». После сна дошкольникам предлагается поучаствовать в творческой деятельности исходя из их интересов.

Вначале «Часа свободного творчества» объявляется общий сбор (3-5 мин, во время которого воспитатель и дети обсуждают, чем будут заниматься. Узнав тему встречи дети знакомятся с образцами. (так например последней была тема «птицы) Видя, что из разных материалов можно создать один и тот же образ с разной степенью похожести, у ребенка развивается восприятие, формируются более полные и разнообразные представления о предметах окружающего мира. Дети выбирают занятия по интересам взяв билет до той или иной станции творчества они отправляются заниматься любимым делом. Всем известно, что именно интерес составляет основу свободы выбора деятельности : Деятельность, выбранная ребенком по собственному желанию, выполняется с высоким эмоциональным подъемом, ему легче проявить свои способности.

На каждой творческой станции детям предоставляется свобода выбора материалов и инструментов, способов выполнения того или иного задания, темпа деятельности и т. д. Продолжительность художественно-творческой деятельности дошкольников составляет 25-30 мин (в зависимости от возрастной группы.

Каждый ребенок включаясь в деятельность, приобретает творческий опыт, удовлетворяет свои интересы к определенному виду художественного творчества. В результате работы возникает реальный привлекательный для детей продукт (игрушка, сувенир, подарок маме).

Опыт показывает, что в ходе деятельности одни дети отдают предпочтение разным видам художественной продуктивной деятельности, но большая часть детей ограничиваются одним понравившимся видом.

Заканчивается «Час свободного творчества» итоговым сбором (5–7 мин, в ходе которого дошкольники учатся демонстрировать результаты своего творчества, приобретают опыт самоутверждения. Все работы созданные детьми в ходе часа свободного творчества дети могут забрать домой (это их очень радует) или оставить в уголке творчества в группе (хотя такие случаи можно сосчитать по пальцам).

Таким образом, данный вид культурной практики с одной стороны, позволяет нам выявлять художественно-творческие интересы детей, а с другой – способствует дальнейшему развитию творческих способностей наших воспитанников.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Трафареты для свободного творчества детей своими рукамиТрафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение «Часа свободного творчества» в детском саду
Опубликовано: 8 января 2020 в 04:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД