МААМ-картинки

Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста через дистанционные технологии

Алёна Апанасенко
Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста через дистанционные технологии
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста через дистанционные технологии. Сказки из корзинки".

Подготовили: Апанасенко А. В.

Бибикова Т. В.

В этой статье мы - музыкальные руководители ГБДОУ № 11 г. Петергофа, хотим поделиться опытом культурно-досуговой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Публикация «Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста через дистанционные технологии» размещена в разделах

Культурно-досуговая деятельность позволяет обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В связи с этим хотелось попробовать объединить сказку, музыку и современные дистанционные технологии.

Цель работы: создать условия для формирования эмоциональной отзывчивость и предпосылок смыслового восприятия музыкально-литературных произведений.

Задачи:

*Познакомить детей, их родителей, педагогов с новой формой рассказывания сказок: «Сказки из корзинки»

*Пробуждать интерес детей раннего возраста к просмотру видео-сказок, театрально-игровой деятельности

*Развивать у детей творческие способности, психические процессы (мышление, память, речь, воображение)

*Способствовать установлению доброжелательных внутрисемейных отношений, отношений в системе детский сад-семья.

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир, а помогает ему в этом слушание сказок. Напомним немного о педагогической пользе сказок:

*Расширение представлений о мире, расширение кругозора

*Развитие речи

*Развитие эстетического чувства

*Приобщение к общечеловеческой культуре

*Приобщение к искусству (зачатки театра в том числе)

*Позитивное психологическое воздействие (просмотр сказок вызывает положительные эмоции, у детей, с педагогами устанавливается эмоциональная связь (дети привыкают к нашему «сказочному» образу) и поэтому радостнее и легче идут на контакт с нами.

Существуют разные формы знакомства ребёнка со сказкой. Мы попытались найти новую форму, с которой и хотим вас познакомить-это «Сказки из корзинки».

Сказка появляется перед детьми из большой, плетёной корзинки и разыгрывается на полу, коленях педагога или столе, длится от 5-8 минут.

Героев для сказки мы находим среди игрушек, тряпичных кукол, овощей-фруктов, природного материала (сказка «Жили – были шишки», «Щепочка и камешек»). Для разыгрывания сказки мы используем небольшое количество сопутствующих атрибутов (например, веточки деревьев, шишки, посуда и т. д., стол застилаем тканями, которые соответствуют сезонным цветам, подбираем музыкальные и музыкально-шумовые инструменты (металлофоны, гусли, укулеле, треугольники и др., разные звучащие предметы (например, громко шуршащая упаковка от цветов в сказке «Медведь и солнце», самодельные шейкеры, свистульки).

Такую небольшую, музыкально озвученную сказку можно показать на занятии (в группе, музыкальном зале или даже на улице, а также она может быть преподнесена, как сюрпризный момент праздника, досуга.

Выбор сюжета сказок связан, в первую очередь, с текущим сезоном. Часть сказок являются авторскими (Н. Сладкова, В. Сутеева, Т. Кирюшатовой и др., есть несколько Вальдорфских сказок.

Содержание сказок в нашей интерпретации может претерпевать изменения (например, происходит замена персонажей, также мы творчески перерабатываем, адаптируем художественный текст, немного упрощая его и делая приближенным к разговорной речи: где-то слова автора заменяются прямой речью, где-то слова заменяются мимикой, жестами или озвучиваются с помощью шумов, музыкальных звуков.

В современном мире сказка может прийти в дом к ребенку с помощью дистанционных технологий, это направление нас также привлекает, поэтому мы создали видеотеку из музыкально озвученных «Сказок из корзинки». Эти сказки дети могут посмотреть дома с родителями на интернет- странице нашего детского сада.

Рассказывая о своем практическом опыте хотелось бы отметить следующее: процесс записи не так прост, дублей делается много (мы снимаем сказку одним дублем, без склейки, но именно этот момент для нас полезен, потому что сказка откладывается в памяти и сохраняется опыт уверенного рассказывания. Также через некоторое время мы можем напомнить сами себе, что нам было необходимо для рассказывания сказки, как решали сложные и непонятные моменты, связанные с сюжетом или текстом. Видеотека сказок - это готовый материал, который возможно использовать не один учебный год. Но все же, главная причина выбора нами такой формы работы – это то, что она нас радует, вдохновляет и придает сил заниматься и другой необходимой работой музыкальных руководителей.

Формат видео-сказок удобен для дистанционной работы с семьями детей, данная работа актуальна сейчас и является ответом на поставленную ФГОС-ом задачу включения родителей воспитанников в педагогический процесс. Семья – детский сад должны быть единым пространством, в котором происходит развитие ребенка. Родителей наших воспитанников данные сказки ненавязчиво вовлекают в педагогический процесс и помогают укреплять семейные ценности.

Малышам нравятся наши «Сказки из корзинки», они приносят им радость. Благодаря им дети учатся слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать, быстрее адаптируются к новому окружению, обогащается их активный и пассивный словарь, расширяется представление о мире.

Коллеги-педагоги также могут использовать видеотеку «Сказок из корзинки» в период адаптации детей, на занятиях и в совместной деятельности.

В заключение хотелось бы немного сказать и о рисках, которые есть в данной форме работы. Это и несовершенство техники, иногда недостаточное внимание со стороны родителей (к сожалению, не все смотрят результаты нашего труда). Однако все те, кто смотрит вместе со своими детьми наши небольшие сказочки, всегда отмечают под видео «нравится», оставляют свои доброжелательные комментарии. Все это вдохновляет нас искать, рассказывать и записывать новые «Сказки из корзинки».

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста через дистанционные технологии
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста через дистанционные технологии» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Апанасенко (УИ 456364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД