Получи документы

Организация лего-конструирования с детьми разного возраста

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Организация лего-конструирования с детьми разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация Лего-конструирования с детьми разного возраста

Про Лего-конструкторы сегодня знают и педагоги, и родители. Педагоги- практики дошкольного образования (Г А. С. учанова, В. В. Рябцев) называют Лего-конструирование одной из эффективных методик развития детей ([1], [4]).

Приоритетными особенностями Лего-конструкторов являются «широкие технические характеристики; многофункциональность; эстетический внешний вид; возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность» [2, с. 1].

Публикация «Организация лего-конструирования с детьми разного возраста» размещена в разделах

Поэтому детям нравится играть с Лего, использовать его на занятиях, участвовать в различных конкурсах. Собирание фигурок из деталей Лего стимулирует развитие перцептивных и интеллектуальных способностей детей. Лего незаменим для развития остроты зрения, выработки сенсорных эталонов цвета, формы и величины, совершенствования тактильных навыков, укрепления мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдения за конструированием детей из Лего, проведенные В. В. Рябцевым, показали, что «дети пробуют установить, на что похож предмет, и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи на глаз. Они развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе» [4, с. 9].

Ассортимент Лего-конструкторов очень разнообразен. Это делает возможным организацию занятий с детьми разного возраста, решая при этом множество педагогических задач. Эти задачи зависят от уровня развития детей и их возраста.

В образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста обычно используется Лего-конструктор «Дупло». Это конструктор с крупными деталями и простыми соединениями.

Из деталей «Дупло» малыши конструируют элементарные постройки (забор, домик). Соединение между собой деталей укрепляет мелкую моторику, способствует координированной работе в системе «глаз - рука». Дети тренируются выбирать из нескольких деталей деталь нужного цвета, формы, величины. Очень важно, чтобы взрослый побуждал детей в ходе конструирования произносить названия деталей. Это обогащает словарь новыми словами, ребенок приобретает опыт согласования слов в речи (забор синий, дорожка зеленая и т. д.).

Если в младшем дошкольном возрасте дети освоили то, о чем говорилось выше, то в среднем дошкольном возрасте педагогические задачи в ходе Лего-конструирования усложняются. Детям уже можно предлагать детали среднего размера, которые соединяются по более сложным схемам. Дети переходят к конструированию с использованием Лего-карточек, цветных фотографий и картинок, демонстрирующих наглядные модели, по которым они должны выполнить постройку. Дети получают представления о симметрии, пропорциях, соотносят часть и целое. В этом возрасте активно развивается речь. Рассказывая о постройке или соединяя детали, дети используют в речи их названия.

В конструировании с детьми из старшей и подготовительной группы очень важно стимулировать техническое творчество. Для этого необходимо максимально разнообразить виды Лего-конструкторов, предлагать использовать мелкие детали со сложной техникой соединения. Дети этого возраста охотно и с интересом конструируют по чертежу и собственному замыслу, придумывают сказки про свои постройки и инсценируют их. Так они постепенно учатся самостоятельно решать технические задачи.

Педагогические условия развивающего воздействия Лего-конструирования были сформулированы Е. В. Фешиной [4].

1. Создание для дошкольников среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, развивающей сначала отдельные навыки конструирования, затем- конструкторские способности.

2. Включение Лего-конструировании в различные виды деятельности: образовательную, самостоятельную, игровую, театрализованную, совместную деятельность со взрослыми или другими детьми.

3. Организация Лего-конструирования на основе равенства и партнерства.

Таким образом, организация Лего-конструирования с детьми разного возраста постепенно усложняется по мере взросления детей, развития их способностей к конструированию. Обязателен учет возрастных особенностей детей и темпов индивидуального развития каждого ребенка. С детьми дошкольного возраста Лего-конструирование используется в комплексе разных видов детской деятельности, на основе их синтеза.

Список литературы

1. Гучанова, А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А. С. Гучанова // Молодой ученый. – 2019. – № 11 (249). – С. 238-240.

2. Лавкина, Н. Ю. [Текст] Программа дополнительного образования детей «ЛЕГО-СПЕКТРО» / Н. Ю. Лавкина // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Режим доступа: https://nsportal.ru.

3. Рябцев, В. В. [Текст] Лего - Конструирование : учебно-методическое пособие / В. В. Рябцев. – Сочи: ККОО ПМЦ Православная Кубань, 2018. – 164 с.

4. Фешина, Е. В. [Текст] LEGO конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. – М. : Сфера, 2011. – 345 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании Масленицы на улице с детьми разного возрастаФотоотчет о праздновании Масленицы на улице с детьми разного возраста Фотоотчет о праздновании Масленицы с детьми разного возраста, на улице. Прощай Масленица, Ты нам очень нравишься. Но пришла уже пора,.

Фоторепортаж по косоплетению «Чудесные косички II» с детьми разного возрастаФоторепортаж по косоплетению «Чудесные косички II» с детьми разного возраста Из истории косоплетенияКоса – это прическа, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Мастер-класс для педагогов и родителей по косоплетению «Чудесные косички» с детьми разного возрастаМастер-класс для педагогов и родителей по косоплетению «Чудесные косички» с детьми разного возраста Цель: Создание условий для развития творческой фантазии и умение создавать привлекательный образ собственными силами. Задачи: Формировать.

Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возрастаНестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация лего-конструирования с детьми разного возраста
Опубликовано: 26 января 2023 в 11:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация лего-конструирования с детьми разного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ (УИ 290285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД