Папки-передвижки

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды. (21 фото)

Жанна Казанцева
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.

Вот уже много лет экологическое воспитание имеет приоритетное направление не только в моей работе, но и в работе всего нашего дошкольного учреждения.

Публикация «Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды,» размещена в разделах

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Углубленно занимаясь, проблемой экологического воспитания я поняла, что музыка в этом процессе играет особую важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Я помогаю детям постигать мир природы через музыкальные образы. Музыка способна выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, пение птиц – путём звукоподражания.

Условия для развития музыкального творчества детей в своей группе я создала на основе синтеза искусств с использования сочетания разных видов деятельности:

- музыкально – изобразительной (комплексные занятия)

Фото №1 Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно развивающей среды

- музыкально – художественной (муз-литературные композиции)

Фото №2 Среди многих видов искусства

- самостоятельная музыкальная деятельность детей (игра на музыкальных инструментах, музыкально – дидактические игры)

Фото №3 Игры дидактические пособия музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей Фото №4 Все что не подвластно слову не находит в нем своего выражения находит отражение в музыке

Сочетаясь с художественной литературой, живописью музыка углубляет понимание их художественного образа. Так чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» вызвало повышенный интерес у детей к фрагментам «Море» и «Белка» из одноименной оперы Римского – Корсакова.

Фото №5 Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы

"Белка песенки поет" Давыдова Ксюша 5 лет

На занятиях по изодеятельности мы прослушиваем и рисуем с детьми отдельные звуки природы: шуршание листьев, скрип снега и т. д.

Постепенно дети начинают замечать многообразие звукового окружения, рисовать звуки рождённые миром природы и музыкальными инструментами, используя те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки: светлые тона нежному, спокойному настроению,

Фото №6 Вот уже много лет экологическое воспитание имеет приоритетное направление не только в моей работе но и в работе всего нашего дошкольного учреждения

П. И. Чайковский "Вальс цветов" Салихов Валера 5 лет

тёмные – тревожному,таинственному

Фото №7 Публикация Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно развивающей среды размещена в разделах Музыка

П. И. Чайковский "Болезнь куклы" Филонов Андрей 5 лет

яркие сочные краски – веселому, радостному характеру музыки.

Фото №8 Игры дидактические пособия Музыкальные уголки и центры в детском саду Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда

П. И. Чайковский "Вальс" Куприкова Ксюша 5 лет

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я включаю творческие задания, так например изучение свойств деревянных музыкальных инструментов позволило детям подготовиться к сочинению собственных музыкальных композиций и творчески исследовать возможности деревянных инструментов.

Песенка дятла.

Фото №9 РППС Уголки и центры в группах Уголок природы и календарь наблюдений Экология экологическое воспитание природа Эколята дошколята

Песенка сороки

Фото №10 Экологические стенды и уголки Темочки

Занятия по теме «Экология и музыка» я провожу в форме занятий-путешествий, занятий викторин, занятий игр. Так на занятии «Разговор осенних листьев» дети познакомились с предметами и муз. инструментами издающими звуки похожие на шуршание листьев.

Фото №11 Углубленно занимаясь проблемой экологического воспитания я поняла что

На занятии «Нежные звуки весны» развивали умение создавать шумовые композиции из звуков речи.

Фото №12 Музыкальные уголки и центры в детском саду музыка в этом процессе играет особую важную роль Фото №13 Ведь само слово воспитание говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины Добра и Красоты

В нашем музыкальном уголке есть альбом с фотографиями и картинками на сюжеты программных песен, магнитофон с набором дисков и кассет с народной музыкой, детскими песенками и сказками.

Фото №14 Я помогаю детям постигать мир природы через

А так же:

электромузыкальные инструменты, металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, и другие шумовые и ударные инструменты. Присутствуют муз. инструменты изготовленные вместе с детьми своими руками,

Фото №15 Работа музыкального руководителя музыкальные образы

а так же различные атрибуты (маски, шапочки персонажей,

Фото №16 Музыка способна выразить конкретные явления действительности шум волн завывание ветра пение птиц путём звукоподражания

настольные музыкально-дидактические игры.

Фото №17 музыкально художественной муз литературные композиции

Представленные в нашем музыкальном уголке дидактические игры способствуют формированию у детей умений слушать музыку, различать высоту и длительность звука, закрепляют знания о многообразии мира природы.

"Дед Мажор и Дед Минор"

Фото №18 самостоятельная музыкальная деятельность детей игра на музыкальных инструментах музыкально дидактические игры Фото №19 Сочетаясь с художественной литературой живописью музыка углубляет понимание их художественного образа

Для того чтобы акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать их наблюдательность в ходе пополнения собственного опыта наблюдений в музыкальном уголке находится альбом с фотографиями, отражающими творческую деятельность детей: фрагменты праздников, музыкальных занятий, сюжетно-ролевых игр, игру на музыкальных инструментах. Перечисленные мною формы и методы музыкальной деятельности детей взаимно дополняют друг друга, способствуя разнообразию впечатлений дошкольников и развитию их музыкальных способностей, вкуса, потребности в музыке.

Фото №20 Так чтение сказки А
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД