Папки-передвижки

Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»

Покоюк Юлия
Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Публикация «Конспект НОД для детей в подготовительной группе „Чтение и заучивание стихотворения Ф, И, Тютчев „Зима недаром злится“» размещена в разделах

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая комната, стулья, столы, магнитная доска, портрет Ф. И. Тютчева, аудиозапись стихотворения, аудиозаписи П. И. Чайковский "Весна", А. Вивальди "Зима", изображения весны, зимы, картинки солнышко, тучки,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым.

Содержание НОД:- Чтобы ответить, о чем мы сегодня будем разговаривать послушаем отрывки двух произведений. Кто узнал их, поднимает руку.

После ответов детей показываю изображение зимы и весны.

- О чем мы будем говорить?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю что и с остальными заданиями мы с вами справимся.

Образовательная область, вид деятельности: Речевое развитие,

Коммуникативная деятельность. Формы реализации Программы : Групповая комната, слово воспитателя (речь детей, аудиозаписи П. И. Чайковский "Весна".

А. Вивальди "Зима"

Изображения весны, зимы.

Средства реализации ООП: Создание положительных эмоций.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Планируемый результат:Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи:Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Содержание НОД: Многие поэты, писатели и композиторы с любовью и нежностью изображали природу. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из них. Это Ф. И. Тютчев. Вот его портрет. (показ изображения на магнитной доске)

Тютчев горячо любил русскую природу, восхищался её красотой. Все эти чувства нашли отражение в поэзии. В произведениях Тютчева мы можем встретить стихотворения обо всех четырёх временах года, и о том, как меняется природа с приходом каждого времени года, какие явления происходят в её жизни.

Ребята, наблюдали ли вы когда-нибудь, как наступает весна?

Сразу ли зимняя погода с её морозами, метелями сменяется тёплой, солнечной, весенней погодой?

А как же это происходит? (Погода становится непостоянной; ясную и тёплую погоду неожиданно сменяет холодная, даже морозная. Иногда в один день можно наблюдать и признаки весны и признаки зимы)

Какие признаки весны можно наблюдать в такое время? (Прилетают птицы, начинает таять снег, становится теплее и т. д)

А зимы? (Выпадает снег, морозно)

Вы знаете, что в природе бывает так: перед приходом тепла вдруг заметут метели, забушует вьюга.

Тютчев тоже наблюдал за тем, как зима долгое время «не сдаётся», и за тем, как весна сменяет зиму. Такую борьбу зимы с весной изобразил поэт в своём стихотворении, которое называется «Зима недаром злится».

Звучит аудиозапись стихотворения.

Беседа по произведению. Вопросы:

Понравилось вам стихотворение?

О чём это стихотворение? (Идёт борьба, спор между зимой и весной)

Поэт показал два образа - два настроения.

Кому вы желали победы в схватке зимы и весны?

Почему?

А как вы думаете, на чьей стороне автор?

Весна- особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна,

когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней

весной зима даёт ещё о себе знать- напускает ветры, снежные метели,

но, в конце концов весна всё-таки побеждает.

Физминутка:

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Повторное чтение и анализ стихотворения

Почему же зима злится, что её рассердило?

Что же предпринимает зима, чтобы прогнать весну?

Образовательная область, вид деятельности:Познавательное, речевое развитие;

коммуникативная, познавательная деятельность.

Формы реализации Программы: Специальное моделирование ситуаций общения.

Средства реализации ООП: Слово воспитателя (речь детей, магнитная доска, портрет Ф. И. Тютчева, аудиозапись стихотворения.

Планируемые результаты: Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи: Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Содержание НОД:Понравилось вам наше занятие?

С каким произведением мы познакомились?

Как зовут автора?

Домашнее задание

У меня к вам домашнее задание - нарисовать портреты зимы или весны.

- Давайте нарисуем их мимикой и жестами.

В конце занятия я хочу загадать загадку

- Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда -то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть тоска ее боится.

Что это? – Улыбка.

Подарим улыбку друг другу, предлагаю выбрать символ нашего занятия солнышко или тучку (– понравилось;- не понравилось)

Образовательная область, вид деятельности:Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Формы реализации Программы :Специальное моделирование ситуаций общения.

Средства реализации ООП: Слово воспитателя

(речь детей, картинки солнышко, тучки.

Планируемые результаты: Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Развитие читательских умений» в средней группе «Зима»,.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Заучивание стихотворения «Зима» в первой младшей группе йымдастырылан оу ызметiнi технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 08:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД