Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Развитие читательских умений» в средней группе

«Зима», И. Суриков – заучивание наизусть

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о зимних изменениях в природе.

2. Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.

3. Формировать культуру речи. Развивать умение видеть красоту зимних изменений родной природы.

Методические приёмы:

использование записи, загадки, чистоговорки, Д/И «Зимние слова», пословицы, поговорки, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме, индивидуальный опрос.

Предварительная работа:

чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Ход занятия.

(загадывание загадки)

Воспитатель:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Дети: Это Зима.

Воспитатель: Закрыли глазки, подышали зимним воздухом, послушаем, что нам расскажет музыка, какую зимнюю картину можно представить.

Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?

Дети: воет вьюга, скрепит снег,

Воспитатель: Композиторы свои чувства о зиме передают в музыке, поэты пишут о ней стихи, писатели пишут рассказы. Вспомните, дети, стихи о зиме.

(чтение стихов о зиме)

Круглый год. Январь.

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Воспитатель: А сейчас давайте прочитаем чистоговорку о зиме.

Ма – ма - ма – на улице зима.

Но – но – но – стало очень холодно.

Жок – жок – жок – падает снежок.

Же – же – же – выпал снег уже.

Са – с а – са – замело леса.

Ля – ля – ля – заснежены поля.

Ри – ри – ри – прилетели снегири.

Ду – ду – ду – в шубе я гулять иду.

Ки – ки – ки – мы надели варежки.

За – за – за – шапка лезет на глаза.

Ушка – ушка – ушка – у мальчика клюшка.

Ах – ах – ах – катались дети на коньках.

Атка – атка – атка – у девочки лопатка.

Од – од – од – у брата снегоход.

Анки – анки – анки – а у Вари санки.

Ос – ос – ос – у снежной бабы длинный нос.

Ву – ву – ву – я Снегурочку зову.

Де – де – де – Дед Мороз где?

Оз – оз – оз – долго не придёт к нам Дед Мороз.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, поговорки и пословицы о зиме.

1й ребёнок: Мороз не велик, а стоять не велит.

2й ребёнок: Много снега, много хлеба.

3й ребёнок: Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.

4й ребёнок: Холодная зима — жаркое лето.

5й ребёнок: Зима пришла и мороз принесла.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

(Д/И «зимние слова»)

Небо – серое, мрачное, зимнее, низкое, облачное.

Солнце –, холодное, лучистое, зимнее, грустное.

Ветер – резкий, холодный, зимний, колючий.

День – морозный, солнечный, зимний, короткий.

Снег- пушистый, легкий, белый

Воспитатель: О зиме мы рассматривали много картин, составляли рассказы, разучивали стихи. Всё в природе утихает заметает снегом,.

Физминутка.

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Его написал И. Суриков «Зима» (чтение стихотворения)

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Оно весёлое или грустное?

Дети: Это стихотворение грустное.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?

Дети: о снеге, о зимнем солнце, о морозе

Воспитатель: какой снег в этом стихотворении?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Что делает снег?

Дети: снег кружится в воздухе и падает.

Воспитатель: Какие дни стали?

Дети: дни стали короче.

Воспитатель: как светит солнце?

Дети: солнце светит мало.

Воспитатель: как изменилась температура на улице?

Дети: пришли морозы

Воспитатель: какое время года настало?

Дети: настала зима

(повторное чтение стихотворения)

Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить.

(чтение стихотворения)

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме,

по законченным мыслям)

(заучивание стихотворения по четверостишиям)

(индивидуальный опрос)

Воспитатель; Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмете веселую снежинку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную снежинку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь» Программное содержание: 1. Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в природе. 2. Совершенствование умения выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Методическая разработка НОД «Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Программное содержание. 1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...