Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Развитие читательских умений» в средней группе
«Зима», И. Суриков – заучивание наизусть
Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о зимних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе, Заучивание наизусть стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.
3. Формировать культуру речи. Развивать умение видеть красоту зимних изменений родной природы.
Методические приё мы:
использование записи, загадки, чистоговорки, Д/И «Зимние слова», пословицы, поговорки, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме, индивидуальный опрос.
Предварительная работа:
чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия.
(загадывание загадки)
Воспитатель:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Дети: Это Зима.
Воспитатель: Закрыли глазки, подышали зимним воздухом, послушаем, что нам расскажет музыка, какую зимнюю картину можно представить.
Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?
Дети: воет вьюга, скрепит снег,
Воспитатель: Композиторы свои чувства о зиме передают в музыке, поэты пишут о ней стихи, писатели пишут рассказы. Вспомните, дети, стихи о зиме.
(чтение стихов о зиме)
Круглый год. Январь.
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Воспитатель: А сейчас давайте прочитаем чистоговорку о зиме.
Ма – ма - ма – на улице зима.
Но – но – но – стало очень холодно.
Жок – жок – жок – падает снежок.
Же – же – же – выпал снег уже.
Са – с а – са – замело леса.
Ля – ля – ля – заснежены поля.
Ри – ри – ри – прилетели снегири.
Ду – ду – ду – в шубе я гулять иду.
Ки – ки – ки – мы надели варежки.
За – за – за – шапка лезет на глаза.
Ушка – ушка – ушка – у мальчика клюшка.
Ах – ах – ах – катались дети на коньках.
Атка – атка – атка – у девочки лопатка.
Од – од – од – у брата снегоход.
Анки – анки – анки – а у Вари санки.
Ос – ос – ос – у снежной бабы длинный нос.
Ву – ву – ву – я Снегурочку зову.
Де – де – де – Дед Мороз где?
Оз – оз – оз – долго не придёт к нам Дед Мороз.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, поговорки и пословицы о зиме.
1й ребё нок: Мороз не велик, а стоять не велит.
2й ребё нок: Много снега, много хлеба.
3й ребё нок: Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.
4й ребё нок: Холодная зима — жаркое лето.
5й ребё нок: Зима пришла и мороз принесла.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
(Д/И «зимние слова»)
Небо – серое, мрачное, зимнее, низкое, облачное.
Солнце –, холодное, лучистое, зимнее, грустное.
Ветер – резкий, холодный, зимний, колючий.
День – морозный, солнечный, зимний, короткий.
Снег- пушистый, легкий, белый
Воспитатель: О зиме мы рассматривали много картин, составляли рассказы, разучивали стихи. Всё в природе утихает заметает снегом,.
Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Его написал И. Суриков «Зима» (чтение стихотворения)
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Оно весёлое или грустное?
Дети: Это стихотворение грустное.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?
Дети: о снеге, о зимнем солнце, о морозе
Воспитатель: какой снег в этом стихотворении?
Дети: белый, пушистый.
Воспитатель: Что делает снег?
Дети: снег кружится в воздухе и падает.
Воспитатель: Какие дни стали?
Дети: дни стали короче.
Воспитатель: как светит солнце?
Дети: солнце светит мало.
Воспитатель: как изменилась температура на улице?
Дети: пришли морозы
Воспитатель: какое время года настало?
Дети: настала зима
(повторное чтение стихотворения)
Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить.
(чтение стихотворения)
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим схему.
(заучивание стихотворения по опорной схеме,
по законченным мыслям)
(заучивание стихотворения по четверостишиям)
(индивидуальный опрос)
Воспитатель; Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмете веселую снежинку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную снежинку.