Воронцова Наталья
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Составление описательного рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области : ОО «Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Составление описательного рассказ“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Задачи ОО в интеграции:
1. -ОО «Познавательное развитие». Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду.
2. -ОО «Художественно-эстетическое развитие». Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды.
3. -ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.
4. -ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
5. -ОО «Художественно-эстетическое развитие». Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.
Предпосылки учебной деятельности : Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать педагога и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы не выкрикивая, до конца выслушивать сверстников.
Оборудование для педагога:
-сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»,
- разнообразная посуда
- аудиозапись, музыкальный центр
-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)
- варианты карточек
1. сковорода, кастрюля, чайник, тарелка
2. чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник
3. супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода
-платок
-сервировочный стол
-магнитная доска
Оборудование для детей :
- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями
-карандаши цветные, краски
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,
а ударь – разобьюсь» ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная)
ОО "Познание"
(позновательно-исследовательская.
Загадывание загадки
Дети слушают и отгадывают загадку Продолжать развивать умение отгады-вать загадки и обосновы-вать свою отгадку. Мотивированы к организованной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
1. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово
ОО "Познание"
(позновательноисследовательская.
ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная)
Игровая.
Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово.
Карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду.
Дети строят свое предложение, находят лишний предмет, классифицируют.
2. Мимическое упражнение
«Закипающий чайник»
Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!» ОО «Физическое развитие» -ОО «Художественно-эстетическое развитие»(двигательная) .
Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.
Развивать двигательную активность детей, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений.
Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.
3. Воспитатель зачитывает
отрывки из сказки «Федорино горе», задает вопросы. Предлагает детям обсудить сказку о посуде, которая убежала от хозяйки.
- Как называется сказка?
-Кто написал эту сказку?
- Какая посуда в сказке ожила и убежала?
- Почему посуда убежала от Федоры?
-Как можно помочь Федоре? ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная)
(Восприятие художественной литературы.)
ОО «Познавательное развитие». (позновательно-исследовательская.
Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы воспитателя Продолжать закреплять умение классифицировать посуду. Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, Развивать связную, грамматически правильную речь. Уточнены знания детей об авторе произведения, о названии произведения, о содержании сказки. Обобщены представления по данной теме.
4. Воспитатель предлагает речевую игру «Какая посуда?»
ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная) Игровая
Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. Активизировать в речи прилагательные. Обогащен словарь детей прилагательными по теме.
5. Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке)
«Федорино горе»
Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку
«Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»
ОО «Физическое развитие»
(двигател-я)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-художественная).
Игровая
Дети выполняют движения под
музыку Развивать двигательную активность детей.
Развивать умение согласовывать движения с музыкой. Дети умеют согласовывать движения с музыкой
6. Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем. «Предлагает детям составить описательный рассказ ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная) Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами. Сервировочный стол, разнообразная посуда
Формировать умение составлять описательный рассказ.
Обогащать и активизировать словарь детей. Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде).
7. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:
«Жу-жу-жу- я кружу,
«Жи – жи - жи – у меня ножи»,
«Ша – ша – ша – чашка хороша». ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная) Внимательно слушают и повторяют за воспитателем
чистоговорки хором и индивидуально Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках. Закреплено произношение звуков
“Ж” и “Ш”
Дети умеют выделять их в словах.
.
8. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду» : «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять»
ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная)
ОО «Физическое развитие»
ОО (двигател-я)
Игровая
Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх. Развивать мелкую моторику обеих рук. Добиваться эмоциональной выразительности речи. Дети умеют согласовывать движения с текстом.
9. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».
Воспитатель раздает детям
картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали. ОО «Познавательное развитие». (позновательно-исследовательская.)
ОО «Речевое развитие»
(коммуникативная)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»(продуктивная). Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие детали. Карандаши цветные, краски.
Картинки, с предметами посуды с недостающими деталями. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду.
Развивать самостоятельную творческую деятельность детей при изображении предметов посуды.
Умеют анализировать и синтезировать; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.