Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Кораблики»

татьяна шаличева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Кораблики»

Организация непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей средней группы

на тему: «Кораблики

Автор конспекта НОД.

Шаличева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Кораблики“» размещена в разделах

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение составлять красивую композицию, дополняя её соответствующими по смыслу дополнительными формами, аккуратно наклеивать изображения.

Задачи приоритетной образовательной области:

- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали;

- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

- Совершенствовать навыки работы с клеем.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать личностные качества (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).

- Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие» :

- Закрепить знание о геометрических фигурах, закреплять знание цветов.

- Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии.

- Развивать познавательные процессы детей, любознательность.

- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

- Развивать воображение, творческую активность.

- Закреплять правила обращения с ножницами.

«Речевое развитие» :

- Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.

- Развивать связную речь.

«Художественно - эстетическое развитие» :

- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали.

- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

- Совершенствовать навыки работы с клеем.

«Физическое развитие» :

- Совершенствовать двигательную активность.

- Формировать умение соотносить движения с текстом.

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседы о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, конструирование кораблей из конструктора, использование игрушечных кораблей в игровой деятельности.

Оборудование для педагога:

- Кукла моряк,

- интерактивная доска SMART,

- изображение корабля,

- изображение анимации «Капитан в корабле машет рукой»,

- картон синего цвета,

- прямоугольник 18*7см. для борта корабля,

- прямоугольник 9*0,5,

- ножницы,

- кисти для клея,

- клей,

- тканевая салфетка,

- подставка для кисти,

- клеёнка,

- образец готовой работы.

Оборудование для детей :

- Картон размером альбомного листа синего цвета,

- тарелочки (на каждого ребенка,

- прямоугольник 14*5см. ,

- прямоугольник 7*0,5см. ,

- ножницы,

- кисти для клея,

- клей,

- тканевые салфетки,

- подставка для кисти на каждого ребёнка,

- клеёнки.

Планируемые результаты:

Дети интересуются изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пользуются ножницами: правильно их держат, режут по диагонали; составляют изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Владеют, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляют интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.

Содержание НОД.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: - Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей).

Воспитатель: По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, корабль (показ изображения корабля на смарт -доске. Послушайте стихотворение про кораблик :

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла - моряк. Она мне рассказала, что у неё случилась беда. Она- капитан корабля, но во время шторма, корабль потерпел крушения и кукла просит у нас помощи- построить новый корабль.

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Отгадывание загадки

Игровой приём

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Мотивационный настрой

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Воспитатель: Ребята, мы поможем капитану? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, чем сделать корабль, нам нужно знать из каких частей он состоит. Давайте посмотрим на образец (рассматривание образца готовой работы).

Воспитатель: Что это? (показывает на корпус корабля). (ответы детей). - Правильно- это борт корабля. А это что? (показывает на паруса). (Ответы детей). – Да, это парус. К чему крепятся паруса? (Ответы детей). Правильно, к мачте.

Воспитатель:- Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдёт для корпуса будущего кораблика? (самый большой прямоугольник).

- Как из прямоугольника получить корпус? (обрезать уголки).

Чтобы обрезать уголки надо взять ножницы. Обратите внимание как надо работать ножницами. Большой и средний палец вставляю в кольца ножниц, снизу придерживаю указательным пальцем. В левую руку беру заготовку прямоугольной формы, раскрываю ножницы, вставляю в уголок и делаю косой срез, поворачиваю заготовку другой стороной и делаю ещё один срез.

- Катя, покажи, как можно обрезать уголки у прямоугольника, чтобы получился корпус кораблика? При вырезывании держите левой рукой за прямоугольник, отрезайте уголки. Эти уголки мы кладём к заготовкам в тарелочку, они нам ещё пригодятся. Затем нужно поставить ножницы в подставку все заготовки разложить на картоне: корпус корабля, мачту и паруса. Затем нужно наклеить. Как мы держим кисть? (ответы детей). Правильно, тремя пальцами около железного наконечника, клей набираем на весь ворс кисти, лишнюю каплю снимаем о край баночки, начинаем намазывать: сначала середину, потом края. Сначала наклеим корпус корабля.

Я кладу эту деталь цветной стороной на клеёнку, хорошо промазываю клеем и наклеиваю на основание, отступая от края, прижимаю салфеткой.

- Что используем для мачты? (длинный узкий прямоугольник).

Также намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой.

- Что крепим на мачте? (паруса с двух сторон мачты).

- На какую геометрическую фигуру похожи паруса? (на треугольники).

- А у нас есть треугольники в заготовках? (да).

- Это уголки от корпуса корабля.

Намазываю клеем белую сторону, прикладываю, немного отступая от корпуса, и прижимаю салфеткой сначала один треугольник, потом другой. Теперь я всё собираю в тарелочку, навожу порядок на своём рабочем месте.

Ну что, кораблик для нашего капитана готов? (да). (Показ анимационного изображения "Капитан на корабле машет рукой" на смарт- доске).

-Ребята, а вы хотите стать капитанами? (Ответы детей).

Тогда, каждый из вас сам сделает свой кораблик

- Но, прежде чем приступить к работе, немного разомнём наши пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

А сейчас я предлагаю пройти к столам и подготовить детали для корабля, выложить их последовательно на картоне (корпус, мачта, паруса). Во время работы не забывайте правила работы с ножницами, их нужно брать, вставляя большой и средний пальчики в кольца, а указательным поддерживать снизу. Держать ножницы нужно острыми концами от себя, не поворачиваюсь с ними в разные стороны, не оставлять открытыми, после работы убрать в стаканчик, обрезки сложить на тарелочку, соблюдайте порядок на своём рабочем месте. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

- Люба, возьми в левую руку прямоугольник, а в правую ножницы.

- Дима, держи ножницы правильно - острыми концами от себя.

- Ребята, все выложили свои кораблики на картон? (да).

- А теперь немного разомнёмся. Встали возле своих стульчиков. Поиграем в игру «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? (Самый главный человек на корабле, командир корабля). Сделав кораблики, вы станете его капитанами.

Физминутка. «Капитан»

Матросская шапка

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

по быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати - капитан!»

- А, теперь, ребята, продолжаем делать свои кораблики. Нам осталось приклеить его на картон. Берём по очереди каждую деталь, начиная с корпуса корабля, положить её цветной стороной на клеёнку, взять кисточку для клея, окунуть в баночку с клеем, лишнюю капельку клея снять о край баночки, хорошо промазать клеем и наклеить на основание, отступая от края наклеивая, прижимая салфеткой.

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие,

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность,

(аналитико-синтетическая деятельность)

Физическое развитие.

(двигательная активность)

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

(Коммуникативная деятельность)

Физическое развитие.

(двигательная активность)

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Беседа

Вопросы к воспитанникам

Беседа

Вопросы к воспитанникам

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Практическое задание.

Беседа

Вопросы к воспитанникам

Физминутка. «Капитан»

«надеть» шапку на голову;

сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки –

показать длину «верёвки»;

сложить ладони «лодочкой»;

покачать «лодочку»;

прыжки на месте;

прижать руки к груди;

протянуть открытые ладони вперёд.

Практическое задание.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения рук с текстом. Развивать мелкую моторику детей.

Отработка навыков составлять изображение из частей; совершенствование навыков работы с ножницами, соблюдение чистоты на рабочем месте.

Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать крупную моторику детей.

Отработка навыков правильных приёмов наклеивания деталей на картон, чередуя их последовательность –корпус, мачта, паруса; совершенствование навыков работы с клеем.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Воспитатель: - Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Мы помогли сегодня нашей гостье, сделали ей новый корабль и она отправилась в дальнее плавание. Теперь и у каждого из нас есть корабль, и тоже можем отправиться в путешествие. Давайте поместим ваши работы на стенд и выучим небольшое стихотворение:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил,

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой.

(Р. Бикметова)

Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. Молодцы!

«Социально-коммуникативное

развитие»

(коммуникативная деятельность)

Анализ деятельности воспитанников

Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность). Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, вызвать положительные эмоции у детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Кораблики»
Опубликовано: 8 января 2020 в 01:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД