Получи документы

Организация НОД для детей подготовительной группы «Комнатные растения»

Елена Александровна Меркулова
Организация НОД для детей подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме: Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатные растения»

Публикация «Организация НОД для детей подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Меркулова Елена Александровна, старший воспитатель, МКДОУ «Станционно- Ояшинский детский сад» Мошковского района.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: Социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях)

Задачи.

Познавательные: научить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

Речевые: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления речи.

Художественно–эстетические: научить рисовать с натуры комнатное растение, передавая отчетливо форму основных частей и соблюдая пропорции. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Физические: формировать двигательные умения и навыки детей.

Предметно пространственная развивающая среда: кукла, секретный мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок; белая бумага, карандаши, гуашь.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ритуал «Улыбнись».

Мы пришли все в детский сад,

Улыбнуться каждый рад.

Ты (имя ребенка) не робей,

Улыбайся по смелей.

(Имя ребенка) тоже не робей,

Улыбайся, посмелей…

Посмотрите все ребята,

Солнышко нам тоже радо.

В круг скорее становитесь,

И за ручки все возьмитесь.

Посмотрите друг на друга,

И друг другу улыбнитесь.

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Кукла в руках у нее сюрпризный мешочек.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости, да ещё и с подарком.

Кукла:(Грустно). Я пришла к вам за помощью. И вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Ответы детей: (Цветы)

Воспитатель: Ребята правильно это цветы. А где у нас растут цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно цветы растут на улице, в поле, лесу и конечно же дома, в детском саду. А цветы, растущие в помещении называются, комнатными растениями. Повторим все вместе (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Кукла: Конечно! Эту загадку мне загадали Куклы в магазине и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

Воспитатель: Ребята, это комнатное растение?

Ответы детей.

Кукла: Значит, подружки опять надо мной подшутили, а какие они, комнатные растения?

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Маше. Расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас дома. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

Ответы детей.

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения – наши друзья.

Кукла: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Маше, чем оно отличается от пирамидки (берет «Кактус» и ставит перед детьми). Ребята, скажите Маше, как называется это растение.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, чем «Кактус» и другие комнатные растения отличаются от пирамидки.

Растения относятся к живой или неживой природе?

Ответы детей.

А пирамидка относится к живой или не живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята расскажите Маше, «Кактус» он какой? А пирамидка, она какая? Ребята, а чем отличаются пирамидка и комнатное растение «Кактус»?

Игра «Составь растение».

На столе карточки с изображениями (корень, стебель, цветок). Задание детям: из предложенных картинок создать картинку «Цветок».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовые все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Кукла: Ребята, когда я шла к вам в гости, проходила мимо другой группы и увидела грустный цветок. Он стоял такой печальный.

Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Ответы детей.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля).

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята а как узнать, что земля мокрая, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Так как же нужно помочь «Печальному цветку»?

Ответы детей.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением вода.

Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).

Кукла: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим подружкам. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке! (достает игрушку – цветок в горшочке).

Воспитатель: Маша ты опять все перепутала. Вот отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!

Кукла: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек ожил (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем. Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

• Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

• Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

• Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)

• Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже подарим свои подарки Кукле Маше и её подружкам. Нарисуем рисунки комнатных растений.

Рисование с натуры «Комнатные растения»

Воспитатель: Рассмотрите комнатные цветы. Назовите основные части цветка.

Какой цветок тебе понравился.

Давайте нарисуем свой любимый цветок.

Звучит классическая музыка.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Как нужно помогать растениям? Ребята, как вы думаете мы помогли Кукле Маше? Мы ей все рассказали о комнатных растениях и как им помогать? Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Рисование с натуры «Что-что рядом с нами растёт?».Рисование с натуры «Что-что рядом с нами растёт?». Тема недели «Комнатные растения». Комнатные растения радуют нас своей красотой, свежей зеленью листвы, восхищают удивительной окраской и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД для детей подготовительной группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 09:15
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД для детей подготовительной группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Меркулова (УИ 307336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД