Лучший педагог года

Конспект ННОД детей в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Елена Александровна Меркулова
Конспект ННОД детей в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад» Мошковского района.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект ННОД детей в старшей группе, Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

развитие самостоятельной выразительной речи детей.

Задачи.

Познавательные: развитие интереса, любознательности; развивать воображение и творческую активность; формировать представления о цвете, форме, количестве.

Речевые: обогащать активный словарь детей, знакомство с книжной культурой; понимание на слух текста и развитие интонационной культуры речи.

Художественно-эстетические: стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физические: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формировать творческие способности и эмоции детей.

Предметно пространственная развивающая среда: диапроектор, готовые геометрические фигуры (2 четырехугольника, 2 треугольника, ватман, клей, цветная бумага, цыпленок, лягушонок, мышонок, жучок, муравей, соломинка, нитка, скорлупка, листок.

1. Организационный момент

Звучит фонограмма песни «Белые кораблики»

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с детским писателем, художником и режиссером Владимиром Сутеевым и почитаем его сказку «Кораблик».

Но сначала давайте вспомним стихотворение А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

Основная часть.

Физминутка «Мы плывем по теплой речке»

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох, (глубокий вдох)

И садимся на песок (садимся на стульчики)

- А теперь, посмотрите на экран. Перед вами фотография Владимира Сутеева, который написал много сказок и является одним из создателей советских мультфильмов. И сейчас мы с вами послушаем, как веселые зверята построили кораблик и отправились на нем в плавание в сказке В. Сутеева «Кораблик»

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Вопросы:

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они построили кораблик?

- Чем заканчивается сказка?

- Кто из зверушек вам понравился и почему?

- А почему не понравился лягушонок?

- Как он смеялся?

- Давайте теперь вместе попробуем пересказать сказку и показать ее с помощью кукол.

Показ сказки.

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик»

Плывёт кораблик по волнам. (Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.)

Дельфины слева, справа там. (Волнообразные движения лев. кистью, затем пр. кистью перед собой.)

Волна кораблик догоняет (Лёгкие движения кистями от себя.)

И ветер с парусом играет. (Помахать обеими руками влево-вправо над головой.)

- Давайте мы с вами тоже дружно построим большой корабль, на котором все вместе можно отравиться в плавание. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, давайте с вами вспомним как они называются? (ответы детей). Какого они цвета? (ответы детей). Сколько на столе треугольников? (ответы детей). Сколько четырехугольников? (ответы детей). Из этих фигур мы с вами соберем корабль и спустим его на воду.

Работа с фигурами на ватмане.

- Для того чтобы спустить корабль на воду нужно придумать ему название и сделать всем вместе волны.

Придумываем название и воспитатель пишет его на кораблике, вырезаем волны из цветной бумаги.

Рефлексия.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Кто ее написал?

- Что сегодня для вас оказалось трудным?

Публикации по теме:

Организация НОД для детей подготовительной группы «Комнатные растения» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме: Растения рядом с нами. Рисование.

Конспект ННОД детей во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме:Путешествие в лес за грибами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД детей в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 13:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД