Папки-передвижки

Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Письмо в Германию о весне в России» (11 фото)

Юлия Владимировна
Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Письмо в Германию о весне в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.

Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Письмо в Германию о весне в России»

Автор конспекта: Воспитатель: Махляйдт Юлия Владимировна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)

Публикация «Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе „Письмо в Германию о весне в России“» размещена в разделах

Фото «Письмо в Германию о весне в России»

Предметно-пространственная развивающая среда : (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО, картины художников: Саврасов А. К. «Грачи прилетели» и Кончаловский П. П. «Сирень», картинки для игры распечатанные, канцелярские принадлежности и материалы для нетрадиционного рисования, обои, интерактивный пол, ИКТ (колонка, телевизор, видео материал, музыка весны, прищепки.

Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе - фото

Цель – создание условий для закрепления материала по связной речи согласно возрасту.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Формировать представление целостной картины мира,

элементарных представлений о видах искусства, художественных

умений.

• Сбор детей в группе перед телевизором, игра-приветствие;

Воспитатель задаё т вопрос:

-Ребята, вы знаете, после праздничных выходных к нам с вами поступило письмо. Оно не простое, это видео-письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?

• Знакомство и просмотр видеоматериала. Варианты детей, как можно рассказать про нашу весну детям из Германии. Дети решают, как им действовать.

• Как будем действовать? Может обсудим и вспомним, что мы сами знаем о нашей весне?

• Свободные высказывания детей с описанием весны, примет, растительности и признаков. Похожа весна в Германии на нашу весну? Что у них есть, чего нет у нас? Коммуникативная деятельность

Приветствие: игра «Все мы дружные ребята».

Ситуативный разговор с детьми.

ИКТ просмотр видео письма из Германии. Создан положительный эмоциональный настрой;

Установлен контакт воспитателя с детьми, с гостями;

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети делают выводы из наблюдений по видео.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: свободно отвечать на вопросы педагога и детей;

• Воспитатель побуждает детей вступить во взаимодействие друг с другом разбиться на пары самостоятельно. Предложить детям игру.

• В игровой форме воспитатель направляет детей к интерактивному полу для поисков предмета, который связан с весной.

• Уточнить у детей, что и как из этих предметов может быть связано с весной.

Дети, выбрав картинку объясняют, почему и как данный предмет может быть связан с весной.

• Воспитатель побуждает детей обратить внимание на мини-галерею с картинами и посетить её, чтобы рассмотреть, какая разная бывает весна.

• -Какое время года нам художник показывает?

• -Чем отличается одна картина от другой?

• -Как вы думаете, кто мог это нарисовать?

• -В каком настроении?

• Может вы не заметили ещё какие-то мелкие детали на картине? Попробуйте отойти чуть дальше.

• -Какие эмоции и чувства вызывают данные репродукции?

• А как бы вы назвали эти картины?

• Посмотрите, какие краски использует художник?

• А как бы вы изобразили этот же сюжет?

• Дети по собственной инициативе высказывают свои эмоции, предположения и варианты о художниках. Рассказывают, что изображено и какое настроение вызывают картины. Коммуникативная и игровая деятельность.

Игра «Что связано с весной

Создание игровой ситуации

Диалогическая и монологическая формы речи

Интерактивные задания

Демонстрационные, раздаточные объекты

Интерактивный пол,

картинки (шуруп, цветы, лопатка, кастрюля, пакетик чая, лейка, берёзовые бусы, скатерть, батарейка)

Мини-галерея на мольбертах Дети проявляют коммуникативную активность;

Повысился интерес к интерактивным и коммуникативным заданиям;

Дети проявляют самостоятельность, инициативу;

Дети оказывают взаимопомощь друг другу при необходимости;

Дети открыто описывают свои впечатления и высказывают свои эмоции увиденного.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Способствовать развитию творческого потенциала,

инициативы, самостоятельности у детей.

• Воспитатель узнает у детей, хотели бы они, создать что-то подобное для детей из Германии, которые ждут письмо в ответ.

• Воспитатель спрашивает у детей, чем можно рисовать кроме кисточки и карандаша? А как называется такое рисование?

• Может вы сегодня желаете применить нетрадиционное рисование?

• Воспитатель предлагает ассортимент материалов для самостоятельного рисования письма.

• Воспитатель перед началом творчества предлагает размять мелкую моторику. Игра для мелкой моторики «Котёнок Глупыш».

• Воспитатель предлагает включить музыку, под которую приятно рисовать.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Автор конспекта Воспитатель Махляйдт Юлия Владимировна Приоритетная образовательная область речевое развитие п ФГОС ДО Публикация Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе Письмо в Германию о весне в России размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Германия География для детей Конспекты занятий

Творческая деятельность

Диалогическая и монологическая формы речи.

Беседа

Создание творческого продукта по инициативе детей

Материалы для нетрадиционного рисования

Хозяйственные прищепки Отличное настроение детей, от интересной ситуации с видео письмом.

Дети остались довольны, что своими силами создали необычное письмо и рассказали детям из Германии, какая у нас весна.

На протяжении занятия дети активно работали и отвечали на вопросы воспитателя.

Фото №1 Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №2 Конспекты занятий Развитие речи

День был великолепным. Солнечным как наше настроение. Совятам удалось написать нетрадиционными видами рисования письмо в ответ детям из Германии. Спасибо большое за интерес коллегам на просторах МААМ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Письмо в Германию о весне в России»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 17:29
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Письмо в Германию о весне в России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна (УИ 1569044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД