МААМ-картинки

Организация НОД в разновозрастной группе

Татьяна Байбекова
Организация НОД в разновозрастной группе

Важной задачей дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Публикация «Организация НОД в разновозрастной группе» размещена в разделах

Решение образовательно-воспитательных задач в смешанной группе осуществляется с учетом особенностей обучения детей разного возраста в форме занятий.

Разновозрастную группу старшего возраста, в которой я работаю, посещают дети от 5 до 7 лет.

В целях рационального построения педагогического процесса, нами было выделено 4 вида организации образовательной деятельности:

I вид — ступенчатое начало занятия

На первом этапе роботу начинают дети подготовительной к школе группы : изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. На втором этапе занятия в работе задействуют детей старшей группы. С ними работает педагог, подготовительные к школе дети работают в парах. На третьем этапе одновременно работают все дети, которые участвуют в заключительной беседе.

(Слайд1)

ІІ вид – ступенчатое (поэтапное) окончание занятия

Начало деятельности общее для всех детей двух подгрупп : игровая ситуация, вопрос познавательной поисковой направленности, организационный момент. На втором этапе дети старшей группы участвуют в общем занятии в течение 15 — 20 минут: активное участие, пассивное слушание, предметная деятельность, работа вместе с подготовительными к школе детьми.

После этого старшие дети завершают работу. На третьем этапе в разных видах деятельности участвуют дети подготовительной к школе группы : заключительная беседа, диалог, при этом не следует забывать, что общая продолжительность деятельности детей подготовительной к школе группы составляет  25 — 30 минут.

(Слайд2)

ІІІ вид — одновременная деятельность детей

по разному программному содержанию 

Этот вид организации учебной деятельности предусматривает одновременную работу подгрупп по одному разделу программы, но с разным программным содержанием. Например, на первом этапе организуются игровые действия детей старшей группы в специально созданной среде (подчиненной теме занятия) под присмотром помощника воспитателя и проводится организованное занятие для детей подготовительной к школе группы.

После выполнения заданий подгруппы меняются местами.

(Слайд 3)

ІV вид — отдельная деятельность детей

В этот вид организации учебной деятельности заложена групповая организация детей по разным видам познавательно-развивающей деятельности с разным содержанием. Для реализации этого вида организации учебной деятельности необходимо придерживаться таких условий: возможное проведение занятий в разное время; проведение занятия предметниками или двумя воспитателями; привлечение к работе помощника воспитателя.

(Слайд4)

В своей работе, опробовав все четыре вида организации образовательной деятельности мы пришли к выводу, что более приемлемо для нас и удобно проведение НОД по I виду — ступенчатое начало занятия. Такой вид проведения НОД мы используем на занятиях по художественно-эстетическому развитию. С помощью такого вида проведения занятия оби подгруппы детей выполняют задания придерживаясь одной лексической темы.

А так же мы используем и ІІ вид – ступенчатое (поэтапное) окончание занятия. Этот вид проведения НОД мы используем при проведении занятий по речевому развитию и познавательному развитию. Используя ступенчатое окончание занятия все дети группы также работают по одной лексической теме, в конце занятия, после того как для детей старшей группы занятие закончилось, дети подготовительной к школе группы имеют возможность решать более усложнённые задачи.

Публикации по теме:

Организация безопасности в средней группеОрганизация безопасности в средней группе Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Организация уголка книги в старшей группеОрганизация уголка книги в старшей группе Книга – это не учебник. Это образец литературного искусства. В ней содержится опыт поколений, кладезь знаний. Задача взрослого - открыть.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 июня 2021 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД