Евгения Тютина
Организация образовательной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно –пространственной среды,обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка –важная задача ДОУ.
В соответствии с ФГТ образовательная среда должна выполнять некоторые требования для развития ребенка. В идеале детский сад представляет для ребенка среду,в которой протекает реальная жизнь,с другой-учит действовать в ситуациях,приближенных к бытию человека.
Она имеет ряд особенностей:
Публикация «Организация образовательной среды в ДОУ» размещена в разделах
Это очищенная,поскольку защищает от опасных черт макро среды.
-Упрощенная,поскольку направлена на приобретение опыта поведения в специально созданных условиях.
Образовательная среда –это специально отобранные и включенные в пространство жизни детей средства для реализации учебно-воспитательных целей
Окружение ребенка должно стимулировать его познавательную,моторную,сенсорную активность,способствовать развитию речи.
А взрослый должен подать идею,снабжать оборудованием. Весь список оборудования есть в журнале «Управление ДОУ» №3 2012г. Стр. 90
Для саморазвития ребенка важно,чтобы он научился проводить перегруппировки по цвету,ровности,шершавости,назначению.
При чем те же предметы могут служить по-разному. Для бесед в детском саду следует использовать много наглядного материала. Показывая на предметы,ребенок должен сказать,что находится высоко,далеко и т. д.
На картинах,плакатах,иллюстрациях можно находить предметы,сделанные из одного и того же материала, придумывать,как зовут персонажей,где живут,на чем ездят,с кем дружат.
Можно использовать портфолио для оценки достижений ребенка. Весь дидактический реквизит хранится в кабинете.
Образовательная среда должна быть безопасной. :электричество изолировано,лекарства заперты. Это для того,чтобы ребенок запомнил,как вести себя при пожаре,если заблудишься и т, д.
Дети в детском саду хотят вести себя правильно по отношению к природе,вещам. Они дежурят,убирают игрушки,глядятся в зеркало,замечают запачканную одежду,предлагают исправить ситуацию.
Таким образом,организация обр. среды –направление управленческой деятельности ДОУ,связанное с созданием системы материальных,культурных,дидактических ресурсов,обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Вместе с тем каждый педагог (воспитатель,муз. рук.) решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить,что каждый педагог проявляет свою индивидуальность,учитывает наличные ресурсы ДОУ и согласует персональный проект с моделью образовательной среды всего ДОУ.
Сегодня у вас есть возможность увидеть образовательную среду нашего ДОУ,как она используется. Особо хочется показать работу педагогов в художественно-эстетическом направлении Сегодня у нас показ шляпок и поделок из бумаги. Их представляют дети средней группы. Здесь использовались разные виды бумаги.
.Это ватман,картон,крепированная бумага,салфетки,фантики,обои.
Встречайте!
Показ поделок и костюмов, выполненных руками педагогов.