Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной среды детского сада для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Натарова Татьяна
Организация предметно-пространственной среды детского сада для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Проблема создания предметно-пространственной среды, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников в зарубежной, и в отечественной науке остаётся одной из самых актуальных проблем исследований психолого-педагогической направленности. Существует противоречие между теоретическими психологическими концепциями развивающей среды и реальными возможностями детского дошкольного образовательного учреждения. Выдвигаемые учеными-теоретиками принципы построения предметно-пространственной среды сложно связать с реальным пространством группы. Создание оптимальной современной предметно-пространственной среды основывается на закономерностях развития, обучения и воспитания детей. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образовательного учреждения подчеркнуто, что условия реализации программы дошкольного образовательного учреждения (а предметно-пространственная среда является одним из важнейших ее условий) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Авторы стандарта, задачу эмоционального благополучия детей, выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. Хотя, научно доказано, что эмоционально – волевые структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции во всех видах активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка - зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды детского сада для обеспечения эмоционального благополучия ребенка» размещена в разделах

Публикации по теме:

Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искорку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нем так много уюта, тепла! Пусть не будет в.

Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до Гладинова Елена Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Аленушка» с. Семеновка, г. Йошкар-Олы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС до и ООП ДОдоо Наше учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ.

Нестандартное оборудование из полипропиленовых труб для предметно-пространственной среды детского садаНестандартное оборудование из полипропиленовых труб для предметно-пространственной среды детского сада Елена Пожидаева Нестандартное оборудование для предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование из полипропиленовых труб..

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Педсовет в ДОУ «Индивидуализация предметно-пространственной среды в группах детского сада» Педсовет в ДОУ "Индивидуализация предметно-пространственной среды в группах детского сада" Ход педсовета: 1. Упражнение-приветствие «Добрый.

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада.

Организация предметно-развивающей речевой среды в группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в группе детского сада[/b] В связи с внедрением ФГОС важнейшей задачей практического преобразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды детского сада для обеспечения эмоционального благополучия ребенка
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД