Получи документы

Консультация «Организация проблемного обучения в ДОУ»

Корнилова Жанна
Консультация «Организация проблемного обучения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно- технического и социального прогресса - формирование качеств личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при её систематическом осуществлении у человека формируется такие качества как быстрота, ориентировка в изменяющихся условиях, умение видеть проблему и не бояться её новизны, оригинальность и продуктивность мышления, изобретательность, интуиция, такие качества, спрос на которые очень высок в настоящее и несомненно будет возрастать в будущем.

Публикация «Консультация „Организация проблемного обучения в ДОУ“» размещена в разделах

Проблемное обучение в школе имеет большое образовательное значение. Оно удовлетворяет потребности учеников в знаниях, способствует формированию личности школьника. Обучение в школе с помощью продуктивных методов принято называть проблемным обучением. В одном из своих проявлений проблемное обучение побуждает учащихся к решению учебной проблемы.

1слайд

Проблемное обучение-это когда учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно воспитательным целям школы.

2слайд

Проблемное обучение имеет большое образовательное значение: удовлетворяет потребности учеников в знаниях;

-способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания.

3слайд

Ребенок узнает новое не ради самих знаний, а ради деятельности, он интересуется именно тем, что может сделать сам

ПОЗНАНИЕ+ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

4слайд.

Появляется проблемная ситуация

---идет осознание неизвестного

---начинается поиск решения проблемы

---что приводит к новым знаниям, умениям

5слайд

Чтобы достичь результатов, необходимо:

-разбудить сознание школьников;

- правильно, гармонично и доступно преподать сам материал

6 слайд

Практика проблемного обучения возможна и даже важна

---Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета;

--при условии какого-либо подхода необходимого учащимся (работа в группе или в парах);

--у обучающихся уже есть цель, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром

7слайд

Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является:

-Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений;

-практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.

8слайд

Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на:

-Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий;

-Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования;

-обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»);

-Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.

9слайд

Новый уровень задач физического воспитания:

-контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества с семьей;

-Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

10слайд

Благодаря этому, появляется выход на управляемую

систему занятий физическими упражнениями

- На уроках физической культуры;

- Во внеурочных занятиях физическими упражнениями;

- В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.

11слайд

Действия учителя

Акробатика:

группировки, перекаты, стойки, перевороты. Неполные объяснения и

выполнения упражнений. Обучение различным падением в группировке. Безопасность при падении.

Действия ученика

Поиск рациональных способов падения на бок, вперёд, назад в полёте, на ягодицы. Избежание травм при падении. Тренировка на мягком грунте (двойном мате т. д.) под контролем старших.

12слайд

Следует вывод:

-Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;

-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;

-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;

-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.

13слайд

Проблемное обучение - является средством формирования физической культуры личности школьников и профессиональных компетенций педагогов.

14слайд

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

В свете сказанного выше, можно отметить достоинства проблемного обучения в целом :

Проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, научно.

Проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску знаний.

Проблемное обучение преодолевает затруднение.

Проблемное обучение делает учебный материал более доказательным, способствует

• превращению знаний в убеждения.

Проблемное обучение вызывает положительное эмоциональное отношение к учению занятиям физическими упражнениями.

Проблемное обучение формирует и развивает познавательны интересы.

Ученик приходит к пониманию учебного предмета «Физическая культура», формирует своё физическое и духовное здоровье.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Организация проблемного обучения в ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 05:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация проблемного обучения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Жанна (УИ 2322681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД