Корнилова Жанна
Консультация «Организация проблемного обучения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно- технического и социального прогресса - формирование качеств личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при её систематическом осуществлении у человека формируется такие качества как быстрота, ориентировка в изменяющихся условиях, умение видеть проблему и не бояться её новизны, оригинальность и продуктивность мышления, изобретательность, интуиция, такие качества, спрос на которые очень высок в настоящее и несомненно будет возрастать в будущем.
Публикация «Консультация „Организация проблемного обучения в ДОУ“» размещена в разделах
Проблемное обучение в школе имеет большое образовательное значение. Оно удовлетворяет потребности учеников в знаниях, способствует формированию личности школьника. Обучение в школе с помощью продуктивных методов принято называть проблемным обучением. В одном из своих проявлений проблемное обучение побуждает учащихся к решению учебной проблемы.
1слайд
Проблемное обучение-это когда учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно воспитательным целям школы.
2слайд
Проблемное обучение имеет большое образовательное значение: удовлетворяет потребности учеников в знаниях;
-способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания.
3слайд
Ребенок узнает новое не ради самих знаний, а ради деятельности, он интересуется именно тем, что может сделать сам
ПОЗНАНИЕ+ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
4слайд.
Появляется проблемная ситуация
---идет осознание неизвестного
---начинается поиск решения проблемы
---что приводит к новым знаниям, умениям
5слайд
Чтобы достичь результатов, необходимо:
-разбудить сознание школьников;
- правильно, гармонично и доступно преподать сам материал
6 слайд
Практика проблемного обучения возможна и даже важна
---Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета;
--при условии какого-либо подхода необходимого учащимся (работа в группе или в парах);
--у обучающихся уже есть цель, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром
7слайд
Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является:
-Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений;
-практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.
8слайд
Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на:
-Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий;
-Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования;
-обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»);
-Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.
9слайд
Новый уровень задач физического воспитания:
-контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества с семьей;
-Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
10слайд
Благодаря этому, появляется выход на управляемую
систему занятий физическими упражнениями
- На уроках физической культуры;
- Во внеурочных занятиях физическими упражнениями;
- В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.
11слайд
Действия учителя
Акробатика:
группировки, перекаты, стойки, перевороты. Неполные объяснения и
выполнения упражнений. Обучение различным падением в группировке. Безопасность при падении.
Действия ученика
Поиск рациональных способов падения на бок, вперёд, назад в полёте, на ягодицы. Избежание травм при падении. Тренировка на мягком грунте (двойном мате т. д.) под контролем старших.
12слайд
Следует вывод:
-Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;
-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;
-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;
-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.
13слайд
Проблемное обучение - является средством формирования физической культуры личности школьников и профессиональных компетенций педагогов.
14слайд
«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
В свете сказанного выше, можно отметить достоинства проблемного обучения в целом :
• Проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, научно.
• Проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску знаний.
• Проблемное обучение преодолевает затруднение.
• Проблемное обучение делает учебный материал более доказательным, способствует
• превращению знаний в убеждения.
• Проблемное обучение вызывает положительное эмоциональное отношение к учению занятиям физическими упражнениями.
Проблемное обучение формирует и развивает познавательны интересы.
Ученик приходит к пониманию учебного предмета «Физическая культура», формирует своё физическое и духовное здоровье.