Папки-передвижки

Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы

Дуюнова Ирина
Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы

Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования : из опыта работы

И. В. Дуюнова

г. Новый Оскол, МАУДО

«Новооскольский дом детского творчества»

Публикация «Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы» размещена в разделах

Образование не стоит на месте, оно претерпевает изменения, требует нового подхода в воспитании обучающихся. Такой подход заложен в контексте изменений о воспитании в ФЗ «Об образовании в РФ», реализация которого напрямую зависит от профессионализма педагогических кадров.

Сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива учреждения дополнительного образования без целенаправленного и научно-обоснованного управления. К современной образовательной организации предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Образовательная организация несет перед обществом ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус. Поэтому необходимо выработать новый подход в управлении, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми и самовыражения в ней.

Система проектного управления обладает достаточным потенциалом для решения проблем нашего образовательного учреждения и является фактором повышения эффективности его деятельности. Все то, что было достигнуто и создано в ходе реализации проектов, приведено в систему и активно используется в образовательном процессе обучающихся.

Так, как в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей был реализован проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий». Целью нашего проекта стало создание модели взаимодействия специалистов дополнительного образования по умственному развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Сюда вошли: технологии сохранения и стимулирования здоровья: дыхательная гимнастика, артикуляционная, психомышечная гимнастика; технологии обучения здоровому образу жизни : самомассаж, игровые тренинги; коррекционные технологии: психогимнастика, игротерапия, кинезиология.

С целью создания условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся, повышение хореографического мастерства в настоящее время в нашем учреждении продолжается реализация проекта «Танец как средство эстетического развития детей («Танцевальная палитра»). Этот проект реализуется с детьми 7-9 лет. В ходе которого, развитие эмоциональной сферы детей достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей.

Уже имеются результаты этих двух проектов. Дети стали победителями и призерами муниципального этапа конкурса «Мозаика детства» в номинации «На крыльях слова, музыки и танца».

В настоящее время реализуется проект «Организация работы «Шахматной школы» для детей посещающих Новооскольский дом детского творчества. Процесс обучения шахматам помогает нашим детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность, чувство товарищества, взаимопомощь.

Поэтому, с целью обучения детей шахматной игре в нашем учреждении оформлены игровые зоны, приобретены шахматные наборы, демонстрационные доски, изготовлены шахматные столы, установлена шахматная площадка на территории. Ведь шахматы — это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Важно, чтобы это средство было ненавязчивым, увлекательным, интересным. Наши обучающиеся стали победителями шахматного турнира «Умная игра» на муниципальном уровне.

Таким образом, посредством формирования проектной культуры всех участников педагогического процесса, в нашем доме детского творчества создано единое открытое инновационное образовательное пространство. Внедрение проектного управления в образовательный процесс качественно повысил профессионально-личностный потенциал, уровень компетентности и профессиональной квалификации педагогов, творческий потенциал каждого участника образовательного процесса и способствует усовершенствованию материально-технической оснащенности нашего учреждения дополнительного образования.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы
Опубликовано: 25 марта 2021 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД