Получи документы

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах

Елена Чегодаева
Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать:

Публикация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах» размещена в разделах

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения;

- экологизации различных видов детской деятельности.

В настоящее время экологическая предметно-развивающая среда создана во многих дошкольных учреждениях. Она отличается друг от друга, однако выполняет одну и ту же роль – повышает эффективность экологического образования.

Элементами экологической предметно-развивающей среды являются :

1. Уголок природы.

Является обязательным элементом в каждой возрастной группе и должен соответствовать возрасту.

2. Экологическая комната.

Предназначена для проведения организованных занятий с детьми эколого-природоведческого содержания.

3. Зимний сад и живой уголок.

В зимнем саду могут быть размещены не только все программные растения, необходимые для ознакомления детей каждого дошкольного возраста, но и растения экзотические, что позволит показать детям многообразие мира растений, их общие и отличительные признаки внешнего вида, будет способствовать формированию у дошкольников умений сравнивать, обобщить, классифицировать.

В живом уголке могут быть сосредоточены все возможные декоративные комнатные животные (морские свинки, хомячки, волнистые попугаи, канарейки, аквариумные рыбки, черепахи и пр.).

4. Лаборатория.

Предназначена для организации детской элементарно-исследовательской деятельности в природе.

5. Музей природы родного края.

Позволит познакомить дошкольников с природными особенностями родного края, с использованием ресурсов и отношением людей и природы, с экологическими проблемами на примере своего региона.

6. Экологическая тропа.

Интересная форма организации общения детей с миром природы. В дошкольных учреждениях экологические тропинки включают различные видовые точки и выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.

Создавая эколого-развивающую среду, необходимо учитывать период обучения, сезонность. Так, осенью группу необходимо украшать букетами осенних цветов и листьями, на подносах выставлять собранный урожай; зимой окна украшаются снежинками, украшенной елкой, силуэтами сказочных героев, Сделанных из бумаги детьми и педагогами.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно - пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи среда должна быть :

1. Содержательно - насыщенной - включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование

2. Трансформируемой – обеспечивать возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих среды в разных видах детской активности;

4. Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Безопасной - все элементы среды должны соответствовать требованиям безопасности их использования.

Таким образом, грамотная организация эколого-развивающей среды и осуществление в ней совместной эколого - содержательной деятельности детей и воспитателя обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.

В заключение хочется сказать слова русского педагога Василия Александровича Сухомлинского

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

«Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста» презентация Цели и функции организации развивающей предметно-пространственной среды Говоря об организации развивающей среды, необходимо представлять,.

Фотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной средыФотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной среды Речь - это основа человеческого общения. Красивая, правильная, выразительная, обогащённая и развитая речь - украшение современного человека.

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию» «Создание предметно-развивающей среды для работы по вопросам трудового воспитания» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет.

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учетом ФГОС ДО Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД