Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оля Бурова
Организация развивающей предметно-пространственной среды

Средняя группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Центр социализации»

Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которые проявляется доброе отношение детей ко взрослым и друг к другу. Иллюстрации игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость) Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к друг\ (кормят, одевают, ласкают). Сюжетные картинки знакомого содержания (девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т. п.). Сюжетные картинки изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и т. п.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

«Центр безопасности»

Макет светофора, набор машины (в том числе спец машины, рули, дорожные знаки, д/ и: «правила маленького пешехода», «дорожные знаки», «энциклопедия дорожного движения»,домино «веселый гараж»

материалы связанные с тематикой по ОБЖ двусторонний плакат «уроки безопасности», «правила поведения при пожаре» «Что такое хорошо что такое плохо», энциклопедия «техника» и ПДД (иллюстрации). Дидактические игры «Дорожные знаки-колесо», «Найди тень», «Четвёртый лишний», «Служебные машины», «Виды транспорта-лото», «Дорожные знаки-лото», «Опасные предметы-колесо», «Карточки-безопасность», «Беседа по картинкам», «Посчитай опасные предметы», «Какая спасательная машина приедет», «Опасные предметы», «Найди тень», «Потуши пожар, «Что опасно, что нет?-лото».

«Центр уединения»

Уголок с возможностью посмотреть книгу, телефон, кричалки, мирилки, игрушки для релаксации, пейзаж, карандаши,раскраски, фотоальбом с семейными фотографиями.

«Центр труда»

Инвентарь (лопатки, совки, лейки). Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытовому труду взрослых дома и детском саду. Материал для развития трудовых навыков в природе (лейки для полива комнатных растений, тряпочки для протирания листьев, пластмассовые ведерки,набор золушка.

«Центр игры»

Оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Атрибуты для игры:; набор «Юный доктор»; предметы -заменители; кукла в костюме врача, костюм врача, чехол скорая помощь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Атрибуты для игры: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты, соки,мороженое, весы, сумочки, касса,кошельки, тележка, фартук и головной убор для продавца, предметы - заменители.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки - пелеринки для детей; журналы с прическами, душ для мытья головы.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда; куклы; комплект пастельных принадлежностей для кукол, коляска, набор «моя кухня»,кукольный дом.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная». Атрибуты для игры: ванночка, кукольные вещи, гладильная доска, утюг, стиральная машинка, сушилка.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Атрибуты для игры: кукла капитан, бескозырки. воротники, якорь, штурвал, биноколь, маяк, корпус корабля.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Атрибуты дляигры:машины,автомастерская,

Автомойка,бензокалонка,верстак с инструментами.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Атрибуты дляигры:посуда,куклы,набор кондитерских изделий,салфетки,меню.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Центр воды и песка»

Набор для экспериментирования с космическим песком (формочки разных форм, предметы - орудия (лопатки, ведерки, игрушки). Некрупные игрушки для закапывания (кольца, геометрические тела разных цветов и размеров). Набор для экспериментирования с водой (стол воды и песка, предметы- орудия для переливания и выливания-черпалки,, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. п., различные формочки, рыбки).

«Центр экспериментировании»

Камни, земля, глина, снег (зимой, емкости для измерения (колбы, клеенчатые фартуки и материал для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны, магниты, игрушка «Мыльные пузыри», «Волшебный мешочек»,набор «мельница».

«Центр природы»

Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды,. Дидактические игры «дары природы», «Чей малыш», «овощи», «времена года», «животные России», «Что откуда почему», «кто где живет», «Кто в домике живет» лото «времена года», «фрукты овощи», «мир вокруг», «дикие животные», «домашние животные», домино «веселое сафари», «веселый огород», «Найди пару», «Игра-лото праздники», «Игра-лото одеваемся на прогулку», «Одевайся по погоде», «Труд людей в разное время года-лото», «Где чей дом?», «Зимующие и перелётные птицы-лото», «Зимующие и уходящие в спячку звери-лото»,С-р игра «Зоопарк»

Дидактическая кукла с одеждой на каждый сезон. Комнатные растения с крупными листьями (хлорофитум, фиалка, традесканция); природный материал (шишки, семена, желуди); инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейка); альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Насекомые»; игрушки-животные.

«Центр познания»

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Мозаика различного вида. Геометрические фигуры объемные формы, различные по цвету, размеру. Лото «ассоциации», «Учись играя формы», «математические кубики», «»,«Чудесный мешочек», парные картинки. Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках» (инструменты домашнего мастера, автомобильный транспорт, бытовая техника, посуда, мой дом). Игры и игрушки на развитие мелкой моторики (шнурки, застежки, пуговицы). Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития. Игры, сделанные своими руками.

«Центр конструирования»

Конструкторы настольные и напольные. Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек, набор «верстак»

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевой центр»

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей. Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; скороговорки, потешки; стихи и т. п. Альбомы и подборка иллюстраций по темам (времена года, семья, животные, птицы, сюжетные картинки разнообразной тематики. Дидактические игры «Рассказ по картинке», «Назови одним словом», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

«Центр книги и театра»

Различные виды театра (настольный, на ширме,теневой, пальчиковый). Игрушки - забавы, маски, шапочки, декорации, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей. Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской классики, рассказы, сказки, стихи). Портреты писателей и поэтов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Центр творчества»

Круглые кисточки (беличьи, подставка под кисти,. Цветные мелки, восковые мелки. Альбомы с рисунками декоративно-прикладного искусства. Пластилин, формочки для лепки, набор для работы с соленым тестом, емкости для промывания ворса кистей от краски. Доски для лепки и аппликации, стеки. Стена творчества (выставки детских работ). Альбомы для раскрашивания. Раскраски. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров,трафареты. Репродукции картин, иллюстрации детских книг. Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные). Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Цветные карандаши, гуашь акварельные краски.

«Центр музыки»

В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальны) произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных записи звуков природы. Альбомы с изображением музыкальных инструментов Игрушки - музыкальны «инструменты: барабан, металлофон, маракасы, гитара, дудка,бебен большой,бебен маленький,музыкальная гармошка,шумелки,колокольчики.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Центр двигательной активности»

Кегли. Обручи, кольцеброс, атрибуты к п/и (шапочки, медальоны).Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые, мячи пластмассовые, кубики, флажки, платочки, скакалка,игра хоккей, д игры: «спорт», «разрезные картинки»,игры для дыхательной гимнастики ; «Перенеси рыбки», «сдуй кружок»

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрастеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрасте Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание ребенка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 2 октября 2019 в 08:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД