Надежда Дорофеева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка»
г. Дивногорск
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ
-Содержательно-насыщенная
-Трансформируемая
-Полифункциональная
-Вариативная
-Доступная
-Безопасная
-Здоровьесберегающая
-Эстетически-привлекательная
Приёмная
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах
В приёмной группы «Пчелки» размещены удобные и яркие кабинки с маркировкой. Совместно с детьми и их родителями мы участвовали в конкурсе смотре «Лучшая группа» и у нас на стенах появились цветные стенды выполненные их пластика с окошками, они легкие, мобильные и функциональные. «Для вас родители», «Наше творчество», «Меню», объявления и т. д.
Центр сенсорного развития
Центр оснащен настольно-печатными, сюжетно-дидактическими играми изготовленными из фетра мной и с помощью родителей, домино, лото, мозаиками, шнуровками, вкладышами, счетными палочками, пирамидками, магнитными конструкторами: плоскостным и объемным. Все это предназначено для развития речи, мелкой моторики, сенсорного восприятия, логического мышления.
Центр конструирования
В центре представлен большой ассортимент конструкторов это: мягкие модули, пластмассовый конструктор, деревянный конструктор, лего и т. д., есть стол для «Лего» который нам сделали наши родители. Все виды конструкторов разложены в специальные ящики на колёсах лёгкие и удобные для перемещения, так же для игр с конструктором имеется коврик мешок изготовленный родителями.
Центр здоровья и физического развития.
В этом центре имеется разнообразный спортивный инвентарь приобретенный, а также и сделанный своими руками, картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных игр, дыхательных упражнений. Разнообразные массажные дорожки, набивные мешочки, мячик (колючие, рифленые, массажные шарики су – джок и т. д.
Центр безопасности
В центре представлены наглядные пособия: плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры («Умный светофор», «Внимание дорога!», «Правила маленького пешехода»). Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Совместно с родителями мы сделали светофор, на котором горят лампочки в цвет светофора.
Центр экологии и экспериментирования «Ученый кот».
В центре имеются комнатные растения, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, календарь природы, представлены энциклопедии о животных, паспорт растений.
Вместе с детьми собраны коллекции камней, ракушек, насекомых, животных (игрушки, тканей, пуговиц, фантиков, гербарий.
Мною были изготовлены планшеты «Времена года» и «Время суток», а также большое количество лепбуков.
Дидактические игры, лото, домино о животных, овощах и фруктах, временах года.
В центре экспериментирования имеются: различные ёмкости для воды и сыпучих веществ, весы, часы песочные, микроскоп, природный материал, пробирки, магниты, металл, песок, ватные палочки, камни, колбы различной величины, воздушные шары, воронки, мерные ложечки, трубочки коктейльные, различные деревянные брусочки., и т. д.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Центр творчества
Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В центре творчества есть различные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, ножницы, пластилин трафареты, листочки бумаги; материал для нетрадиционного рисования: штампы, ватные палочки, губки. А также на стене расположены работы, которые ребята сделали дома и принесли в подарок нам в группу.
Центр книги «Книжкин дом»
Благодаря родителям, в нашей группе появился стеллаж для книг в виде домика. В нем находятся книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-игрушки, а также портативная колонка Bluetooth для прослушивания аудиосказок, песен и аудиоэнциклопедий. Рядом со стеллажом расположен журнальный стол и кресло-мешок на котором дети любят рассматривать иллюстрации из книг и обсуждать со своими друзьями.
Центр «Речевечек»
В речевом центре расположено оборудование для обучения детей длительному плавному выдоху «Дуй ветерок». Здесь доступно для детей разместились тренажёры также изготовленные руками педагога: «Футбол» в который очень любят играть дети.
Центр настольно-печатных игр
Игры подобраны в соответствии с возрастом: здесь есть пазлы, бродилки, лото, домино, дидактические игры и т. д.
Центр театра и музыки
Центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, гитара, барабаны, ложки, гармошки, трещётки, маракасы и др. Помимо музыкального инструмента в центре представлено многообразие театра (кукольный, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, театр игрушек самоделок, матрешки (сказка «Гуси-лебеди», «Три медведя» и д. р.)
Центр сюжетно-ролевой игры
Дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители. Центр сюжетно-ролевой игры помогли наполнить наши родители которые смастерили нам кухонный гарнитур, сшили наряды в ряженье, приносили различные баночки, коробочки и пустые пузырьки от лекарств, что очень пригодилось нам в игре.
Центр уединения
Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы, они испытывают более десятка эмоций в день. Эти эмоции бывают, как положительными, так и отрицательными. Специально для этих целей в нашей группе создан уголок уединения и настроения, где ребенок может расслабиться и справиться с неприятными эмоциями, а затем снова продолжить играть в коллективе.
Содержание центров постоянно пополняются новыми дидактическими материалами, атрибутами.